Поздние некрологи

Dec 11, 2022 16:21

Если у вас хорошая интуиция, вас категорически невозможно неприятно удивить.

Какие бы перевёртыши судьбы не подкидывала вам жизнь, вы просто не сможете позволить себя ошарашить внезапным предательством недавнего приятеля или злобным выпадом в ваш адрес вчерашнего коллеги.  Bы давно знаете, что нечто подобное со дня на день должно было произойти, просто потому что ваша рабочая интуиция давно подсказала вам, где под благообразной оболочкой и радужной репутацией копятся и загнивают злость и зависть.

Если у вас хорошая интуиция, вы не осядете в обалдении при новости о том, что какой-то известный и доселе многоуважаемый человек вдруг выдал в открытый доступ нечто, побивающее все рекорды глупости, гнусности и пошлости, потому что в « закрытом доступе », благодаря вашей интуиции, вы давно уже знали, что человек этот на самом деле был таким всегда и лишь самораскрылся, при удобном случае.

Если у вас хорошая интуиция, даже лично не знакомые вам люди окажутся просвеченными ей насквозь и понятными, как монета на ладони. Поэтому, любая сенсация на их счёт, вызывающая когнитивный диссонанс у остального мира лично вас не способна даже удивить.

Это касается всех без исключения, от поэтов и актёров, до учёных и президентов. Кто-то, как говорят, способен видеть чужую ауру, а у кого-то просто работает обычная честная интуиция, данная каждому ещё при рождении, но отточенная по способностям и труду.

Даже в своём ярком и бурлящем детстве, я никогда не была восторженной поклонницей "Фантомасов" и "Мушкетёров", поэтому недавний уход французской актрисы Милен Демонжо особенных эмоций у меня не вызвал. Вызвал искреннее, немного ностальгическое сожаление. Милен Демонжо в моих личных воспоминяниях запечатлена вовсе не как экранная красавица, но исключительно, как просто умная и достаточно независимая женщина, привлекшая моё внимание в более позднем, уже студенческом периоде, когда при изучении французского языка и практическом просмотре обычных ходовых теле и киножурналов, я случайно наткнулась на одну из её простых, но запоминающихся реплик. Прямо на ходу, в протянутый микрофон, в ответ на восклицание журналиста :"Как вам удаётся быть такой красивой?!" - она без малейшего напряжения парировала :"Но я такая и есть!" (« - Comment faites-vous pour être si belle ?! » - «Mais je le suis ! »©)

И это примерно всё, что я помнила о Милен Демонжо, вплоть до совсем недавнего времени, а точнее, до её смерти, несколько недель назад.

После её смерти, вместе с традиционными удручёнными некрологами примерно одинакового содержания, всплыло также и несколько давних, незаслуженно забытых и неожиданно интересных интервью.

Где она полностью подтвердила и укрепила подсказанное моей юношеской интуицией впечатление о ней, как о женщине умной, достаточно независимой и мало подверженной канонам политкорректности, безоговорочно определяющей принадлежность деятелей искусства к светлому и хорошему.

Особенно мне понравилось её интервью 2015г, на радио « Europe 1 ». Кажется, по поводу выхода в свет, не то книги, не то просто какой-то публикации автобиографического содержания, где она рассказывает о совместной поездке французских актёров в тогда ещё советскую ГДР.

Вместе с Милен и другими известными французскими актёрами туда ездили всемирно знаменитые Ив Монтан и Симона Синьоре. Если вы подзабыли, позвольте напомнить, что, кроме чисто актёрской стези, эти двое до сих пор сияют на весь мир своими чистыми и светлыми помыслами об изначальной правоте коммунизма и всех так или иначе прилегающих к этой идеологии течений. Ну, примерно, как Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар, или Луи Арагон и Эльза Триоле, искренне мнящие себя чистыми коммунистами, которым их вольготный буржузаный достаток, обеспечивающий проживание в замках и проедание деликатесов ничуть не мешал (а, наоборот, способствовал…) громко беспокоиться о судьбах всех униженных и оскроблённых капиталом.

Иначе говоря, традиционное, филатовское :"Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, И компот не льется в рот!"(с)

Так вот, насчёт икры и всех черноикорных, много десятилетий с тех пор социалиствующих во Франции, как и во всём Евросоюзе.
Во время той самой поездки в ГДР, в лучших традициях развитого социализма, как раз Иву Монтану и Симоне Синьоре, как лучшим представителям борцов за светлое и хорошее в западном мире, гедээровские товарищи тогда презентовали 5 литров отборной чёрной икры. Для укрепления духа и сил, необходимых для борьбы за новый Интернационал.

Ни для кого не тайна, что на борьбу за умасливание западных мозгов в тот застойный, но обильный дешёвыми излишествами период никаких деликатесов не жалели.

Что же случилось с этой икрой дальше покрыто тайной исповеди и истории.

А дальше было вот что. Любимцы западной и восточной публики, самоотверженные борцы и неискоренимые мечтатели, Ив Монтан и его Симона созвали всех остальных участников французской творческой делегации на "вечеринку" в номер своего гэдээровского отеля категории "люкс".

Представили себе картинку, в духе, подходи, налетай, раздевай Гульчатай? Представили?  Теперь кушайте, не обляпайтесь.

Выстроившаяся в очередь в номере делегация деятелей французской кулютуры проходила со своей стекло-тарой перед Симоной (Синьоре), а Симона (Синьёрэ) в эту тару отмеривала столовой ложкой порцию дарёной Иву и Симоне икры и называла цену в дойч-марках, которую желающий получить свою долю интeрнaционала выкладывал тут же, перед Ивом и Симоной.

Так оно и было на самом деле. Просто, в широкую прессу не попало, пока одна из участниц этой "вечеринки", актриса Милен Демонжо, неприятно и крепко шокированная таким интернациональным жестом не решила это рассказать. Много лет спустя, да. И уже после нескольких ещё более неприятных скандалов, связанных с непорочной четой всего западного светлого и хорошего, непыльно сочувствующего социализму и коммунизму в мировом масштабе, прямо из своих собственных люксовых аппартаментов, продающих своим собственным друзьям и коллегам подаренное соратниками.

Такой вот удивительно практичный и незапачканный жест от мировых артистических и идеологических знаменитостей, попавший в обьектив почтенной публики много лет спустя и до сих пор никак не повлиявший на их намертво узаконенную репутацию. Как не повлияли на эту репутацию поздние признания дочери Симоны Синьоре, актрисы Катрин Аллегре, рассказавшей о домогательствах своего отчима, Ива Монтана - факты, за дальнее подобие которыx в наши дни, как известно, слетают головы и тела оказываются в камерах длительного заключения.

Всё те же светлые, заветренные лица. Всё то же жаркое, незамутнённое восхищение, при пришепётывании в микрофон "Осенних листьев", шепелявящим символом изрядно пообшарпанных надежд.

.
У этой истории в данный момент ещё нет завершения и вряд ли беспрекословные почитатели формулы "в любых обстоятельствах, разделяй творчество и личность" захотят продолжить разбор полётов, - слишком много из невысказанного и огнеопасного остаётся в закромах всеобщего умолчания.

У этой истории есть только одно многозначительное троеточие.

Внук Ива и Симоны, известный французский телеведущий, Бенжамен Кастальди, однажды пригласил ныне покойную Милен Демонжо в гости, на престижную светскую вечеринку, куда Милен всё-таки уговорили пойти, несмотря на её недавние (в то время) ужасные откровения по поводу дедо-бабушек Бенжамена, Ива и Симоны. Как признавалась сама Милен, она долго сомневалась и ей было крайне неудобно, но отказаться она не могла. Потому явилась и даже не успeлa запылиться в прихожей, как к ней подошёл лично сам внук-Бенжамен и доверительно сказал на ушко : « Не смущайтесь. Ничего страшного. Я всем сердцем с вами. Если бы вы знали об этой парочке всё то, что знаю я, вы бы не смущались, поверьте. Так что, проходите и проводите время со смаком и со вкусом. Без оглядки на судьбы опекаемого ими человечества ».

Примерно так.

Позвольте хвастануть, не привирая : когда я это услышала, я ничуть - повторю, ничуть - не удивилась. Клянусь и каюсь. Моя вечная верная интуиция по невнятным, но неумолимым причинам всегда мне говорила, что там где светлое и хорошее лезет напролом, не гнушаясь черноикорными умасливаниями с идеологического плеча, под эгидой борьбы за всеобщую справедливость, - там этими умасливаниями и торгуют, столовыми ложками, в дойч-марках или другой имеющей хождение монете. И то, что позволено Юпитерам, не простят ни быкам, ни мушкетёрам.

Всем добра. Долгой памяти ушедшим и добpого осмысления живущим. Тем, кому не всегда помогает их собственная, недооценённая или запущенная в лености ума интуиция.
***

art society world

Previous post Next post
Up