Как обычно, всё произошло внезапно: компания от SAS, которую разметил trip.ee, о том, что всего за 300€ можно туда-обратно в Сан-Франциско с багажом и как белые люди - "а, давай!" - и вот мы тут. Хотя, на самом деле, не всё так просто.
Самое лёгкое на сегодня - это получить визу: заполнил форму, заплатил небольшие деньги - и всё. А пережить три перелёта в часовой пояс -10 от твоего - намного сложнее. Ранний вылет, мы в Стокгольме, бизнес-лаундж, все на позитиве. Далее допрос с пристрастием на посадку в Чикаго - и мы в самолёте на 9 часов, и тут всё тоже отлично: день же ещё продолжается, посмотрели кино, поели, повалялись; в самолёте много свободных мест, просторно, комфортно.
Прилетаем в 12 утра по местному времени. Таможня - забрать багаж - перерегистрировать багаж - доехать на автобусе с терминала 5 до терминала 1 - получить билеты на следующий рейс - пройти досмотр - всё вместе менее полутора часов. И уже хочется в спокойное тихое место, но выясняется, что владельцам Priority Pass в этой стране не очень везёт: попасть в лаундж можно на вылете и в терминале 5, а по прилёту - увы. А народу в терминале 1 - битком. Во многих местах - вообще очереди, не посидишь в своё удовольствие. Зато возле гейтов много свободного места.
Чем ещё примечателен аэропорт в Чикаго? Тем, что у них странное представление о медведях:
И тем, что тут одна крутая штука: все табло по алфавиту, а не по времени. И уже потом - по времени. Очень удобно, надо перенимать эту практику.
На что сразу обратил внимание, так как это на частоту рейсов между городами. Чикаго-Сан-Франциско - где-то раз в пару часов. И это не просто мелкие самолёты типа Таллинн-Стокгольм, а полноценные Boeing 777 под 60 рядов рассадки 3-4-3. Т.е. самолёт Airbus А330 (рассадка 2-4-2) Стокгольм-Чикаго - менее вместителен и более редок, чем Чикаго-Сан-Франциско. Правда, между этими городами "на денёк" не сгоняешь - перелёт около 5 часов.
Когда мы приземлились в пункте назначения, было уже около 22, т.е. 26 часов в пути, и это был ещё не конец: осталось взять машину и доехать до места первой ночёвки. Мы очень хотели Toyota Rav4 - среднеразмерный внедорожник, как они его представили. На парковке же его не было и вообще машин меньше Mazda CX-5 не оказалось. Огромные RAM тоже предлагались под этой же категорией, поэтому мы решили впервые покататься на Mazda. Скажу сразу - не понравилась: очень тугой руль в поворотах, прямо как на старых Жигули + медленная коробка передач. И никакие "навороты" типа контроля полос, слепых зон и т.д. не спасают. В общем, без удовольствия от вождения на этот отпуск. И то, что она вместительная - больше не плюс. В Америке настолько серьёзно выросло количество краж из автомобилей, что на каждом углу очень настоятельно просят брать с собой все ценные вещи на каждой остановке, так что с нами всегда лишь телефоны и камера. С неё будут фотки в следующей серии! :)