Казалось бы, что может быть тривиальней для жителя Таллинна, чем поездка в Хельсинки на пароме на один день? Но и тут у нас не обошлось без истории, которую стоит рассказать в назидание себе и потомкам.
Для начала мы забыли Лёвин паспорт дома. У меня никогда не проверяли документы на границе с Финляндией, хотя ID-карточка всегда с собой. Это расслабляет. Вчера же, из-за того, что киоск самообслуживания в D-терминале не работал, чек ин проходил в кассе, и они потребовали от нас документы. Уговорить выдать билеты так или же оформить их, пока я на такси сгонял бы за паспортом, не удалось.
Несмотря на все чудеса таксиста, к 7:10 утра приехать с документом не получилось. Залетел в здание в 7:15, в посадке нам отказали. Опять же, если бы работал киоск самообслуживания или наши билеты открыли бы в системе до 7:10, мы очутились бы на корабле. Но судьба распорядилась так, что мы сели в такси и в 7:25 были в А-терминале для того, чтобы в 7:45 выехать на Viking.
Что удивительно, пока очередь, то, да сё, билеты мы получили на руки в 7:30. Для Viking это не оказалось какой-либо проблемой. К сожалению, это единственное очко в их пользу. Несмотря на название (Viking XPRS), корабль плывёт почти на час дольше, чем Tallink Shuttle.
Похоже, только Лёва начал подозревать, какой его ждёт день, поэтому вырубился прямо в буфете за завтраком.
Да, причиной нашего мини-путешествия стали проходки в парк аттракционов
Linnanmäkki, которые действовали до часа дня. Поэтому медленный экспресс был очень некстати. Но это было только начало.
Рядом с портом, куда причаливает Viking, был какой-то парад, куча военных, шумных самолётов, перекрытые дороги и ужасные пробки. Поэтому Сергей из Таллинна (по совместительству: таксист из Uber) долго плевался, но минут за 35 мы таки проехали дорогу, которую можно было пройти за 50 минут пешком. "Эх, если бы попали бы на Tallink, нас бы довезли бесплатно и быстро" - подумали мы. Это оказалось отчасти правдой, так что читать надо до конца.
Следующее разочарование постигло нас уже в Linnanmäkki: Лёва на дотягивал пару сантиметров до 120, поэтому на самые классные аттракционы мы с ним не попали. Хотя дитё и без этого было безмерно счастливо. Наш совет: обязательно начинайте с обзорного паровозика, который медленно проходит по всему парку. После него сделать выбор намного проще, так как картинки на карте весьма схематичные, а названия все на финском. Вид с Panorama:
Ещё один хак: аттракционы, на которых дети (до 140см) могут кататься абсолютно бесплатно.
Так же они отмечены словом „MAKSUTON“ на вывеске. Поэтому, если у вас есть маленькие дети, вы сами не фанат аттракционов или хотите пракатиться всего лишь на двух-трёх, то покупать проход на весь день (39€ на одного) не обязательно, так как один раз покататься стоит 8€, а бесплатные аттракционы, разнообразные площадки и прочее занимает малышню на несколько часов. Так что с часу до трёх ребёнок проводил время не хуже, чем до этого.
А потом мы решили успеть на корабль, который отправляется в 16:30 домой. Вызвали Uber. На этот раз за рулём был представитель колониальной Финляндии из Африки - Уильям. Уильям очень старался, но день был против нас. Выяснилось, что все дороги к терминалу 2 Западного Порта (куда приходит Tallink) перекопаны и в 500 метрах от здания всё уже стоит намертво. В 16:00 мы решили бежать.
На кассе мне сказали, что всё хорошо, можно дышать спокойно и не нервничать. Не торопясь оформили буфет на корабле, распечатали (не без проблем) билеты, и потом (в 16:15) произошло чудесное:
- Вот ваши билеты, а теперь БЕГОМ НА КОРАБЛЬ, ПОСАДКА ПОЧТИ ЗАКОНЧИЛАСЬ!
И мы побежали. Опять. В этот день это был уже второй раз, когда мы были последними пассажирами, которые взошли на борт перед отплытием. Но это было чудесное возвращение домой. Это был Tallink Megastar.
Если честно, я не совсем понимаю, как, при одинаковой ценовой политике, люди пользуются услугами Viking. В нём всё такое уставшее: персонал, палуба, туалеты. Даже еда выглядит не очень аппетитно. Да и плывёт он дольше. Tallink по всем параметрам лучше: более свежий, внимательный к пассажирам, вкусный, быстрый. Ещё бы киоски самообслуживания работали, и у нас был бы безоговорочный победитель. Хотя, за беспроблемный перенос неиспользованных билетов на конец августа и это им можно простить.
Для нас же это был прекрасный разминочный опыт перед большим путешествием, которое скоро начнётся. Похоже, мы слегка утратили сноровку, поэтому на этот раз начали вести список. Паспорт Лёвы уже в нём.
P.S. Парк нам понравился. Такой, компактный
Phantasialand. Одобряем.