Полувагонов под погрузку в Украине не хватало даже во время пика финансово-экономического кризиса.

Jun 02, 2011 12:30

Полувагонов под погрузку в Украине не хватало даже во время пика финансово-экономического кризиса. А сейчас, когда строительство и металлургия ожили и наращивают темпы производства, к полувагонам крепко приклеилось слово «дефицит». И в таких условиях, по законам жанра, обязательно появляются люди, которые готовы достать дефицитный товар из-под полы.

Да вот только следует помнить, что вагоны - это не колбаса, которую в свое время прятали под прилавками. И те, кто в пылу ажиотажа начинает искать подпольные пути решения проблемы, т.е. нужных людей, посредников, как правило, выбрасывают деньги на ветер. Поскольку от того, что подкупили какого-то определенного человека, вагонов больше не станет. А очередность их подачи контролируется на самом высоком уровне - руководством железных дорог. Если же клиент чувствует, что ему недодают подвижной состав преднамеренно, эффективнее и дешевле будет все-таки пожаловаться руководству Укрзализныци, чем искать того, кому нужно будет «подмазать».



На прошлой неделе заместитель Генерального директора Укрзализныци Петр Науменко по этому поводу даже обратился с просьбой к клиентам, чтобы они не провоцировали железнодорожников на коррупционные действия и не искали рискованных обходных путей решения проблемы нехватки полувагонов.

Прежде всего Петр Петрович разъяснил причину обострившегося дефицита полувагонов и назвал сроки, когда стоит ожидать разрядки ситуации. По его словам, 12 тыс. украинских полувагонов работают на территории стран СНГ, в первую очередь в России.

Именно из-за того, что идет настоящая охота за украинским полувагоном, погрузка в который обходится клиентам дешевле, чем в аналогичный подвижной состав России, где он весь уже не инвентарный, а собственный, у нас в стране образовался дефицит погрузочных ресурсов. Уже продолжительное время Укрзализныця вводит конвенции, ограничивающие отгрузку полувагонов на экспорт, а теперь объявила режим срочного возврата.

Однако забрать те вагоны, которые уже за рубежом, весьма непросто. В соответствии с правилами режима срочного возврата страны, в которых эксплуатируются наши вагоны, должны немедленно снаряжать их в обратный путь - на родину. Но пока что выполнять эти международные нормы никто не спешит. Железнодорожные администрации сопредельных государств готовы платить символические штрафы, только бы подольше наши вагоны «пробатрачили» на чужбине.

Однако только сейчас украинские железнодорожники вышли на более-менее приемлемую формулу сотрудничества с компаниями-операторами подвижного состава из России, которые привозили грузы в порты Украины и порожняком возвращали свои вагоны обратно. Притом что грузы по направлению к нашим северным соседям, а в основном это щебень, стояли в длительном ожидании подачи полувагонов. Теперь вроде эту ситуацию разрешили: вышли на приемлемую цену, удобную логистику - и российские вагоны будут забирать попутно щебень. Так что ажиотаж вокруг отечественных полувагонов немного спадет. А затем в течение недели-двух, как отметил заместитель Генерального директора Укрзализныци П.Науменко, в Украину должны вернуться около 6 тыс. полувагонов из-за рубежа. Это, безусловно, весьма позитивно скажется на объемах отгрузки.

Пока же клиентам не нужно искать каких-то обходных путей. По словам Петра Петровича, сейчас вырабатывается оптимальный путь регулирования внутренних грузовых перевозок в условиях дефицита парка подвижного состава. «Дефицит на полувагоны существовал ранее, существует и ныне. Однако масса проблем возникает и из-за неправильной политики грузоотправителей, которые вместо того, чтобы четко планировать работу с железными дорогами, обращаются к мифическим посредникам за ускорением решения вопроса с вагонами. Лично заверяю всех: вагоны железная дорога подаст всем, кто дал заявку. Главное, не верьте людям, которые какими-то непонятными возможностями гарантируют отправку», - отметил в обращении к грузоотправителям П.Науменко.

Также он призвал грузоотправителей к решению вопросов, которые стопорятся на местах, обращаться на сайт по приему обращений клиентов (http://cargo.uz.gov.ua). Он заверил, что все обращения в обязательном порядке анализирует Инспекция по контролю при Генеральном директоре Укрзализныци, которая регулярно докладывает о проблемных моментах непосредственно руководителю железнодорожной отрасли. Поэтому можно смело утверждать, что есть все возможности для того, чтобы решить вопрос законным путем: нужно только их использовать.

Иначе есть риск повторить судьбу героя Антона Чехова из рассказа «Холодная кровь». Сложно удержаться и не вспомнить ситуацию, описанную классиком. Молодой человек, некто Евтушевский, которому не удалась его служба в качестве чиновника при таганрогском градоначальнике, решил выйти в отставку и заняться коммерцией. В виде опыта и на последние деньги он накупил скотины на мясо, погрузил ее в товарные вагоны и отправился продавать ее в Москву. И приехал туда почти ни с чем, или, как сказал классик, не попал «к цене». А все потому, что «часами простаивают вагоны на забытых полустанках и тупиках станций… Однако стоит владельцу быков скотопромышленнику Малахину вручить ассигнации обер-кондуктору, машинисту, как поезд трогается дальше. Дана взятка начальнику очередной станции, и тот отправляет вагоны с «живым грузом» под номером воинского поезда, которому обеспечена по линии зеленая улица. Надо заплатить даже самому смазчику, иначе тот признает вагоны требующими ремонта. Размер взятки зависит от должности. Особо крупная взятка заблаговременно вручена начальнику службы движения дороги, и тот телеграфно распоряжается «дать преимущество в продвижении вагонов с «живым» грузом»…

Так что грузовладельцам, наверное, вместо того, чтобы искать подпольные пути решения своих проблем, стоит более глубоко задуматься над приобретением собственного подвижного состава. Это хоть и более значительная инвестиция, чем тот калым, который они готовы заплатить посредникам, но такое капиталовложение более надежное и эффективное.

слюда лента купить в Украине, трансформаторы, стеклолакоткани, фторопласт, трансформатора, полиуретан, тяговый электродвигатель, капролон, текстолит, лакоткани, слюда лента марки, стеклотекстолит, винипласт, украинские производители, стеклолента, слюда лента цена, слюда лента технические характеристики, слюда лента

Previous post Next post
Up