Наконец-то посмотрел "Базу "Клейтон" Мактирнана и разочаровался. Интересное вроде бы начало, неплохое развитие и такая мутота в финале. Многие современные режиссеры склонны к нереальному усложнению казалось бы простых сюжетов. Так и здесь. Да, конечно, "Обыкновенные подозреваемые" - прекрасный фильм с неожиданным финалом, но такое ощущение, что все остальные теперь равняются на него и пробуют переплюнуть и Зингера, и друг друга. А зачем? В "Базе" можно догадаться о желании Мактирнана компенсировать отсутсвие свойственного ему экшена таким вот вывертом в финале, но как-то корявенько, неубедительно получилось.
В прошлый четверг смотрели с Катей в ГЦСИ "Безрадостный переулок" Пабста. Социальное кино 1925 года, в котором пожар мировой революции прямо-таки пятки обжигает. Хорошие-бедные люди страдают, плохие-богатые люди морально разлагаются и предаются всяческому разврату. Закипает, бурлит уже первая волна народного возмущения и падут ее жертвами в финале особенно нехорошие личности. Вообще, Вена после первой мировой в фильме показана как жуткая дыра, хотя может так и было на самом деле. В целом, понравилось, скорее из-за того, что немое кино я рассматриваю, как древний артефакт в музее или пленку семейной кинохроники, где обращаешь внимание не столько на художественную ценность, посыл режиссера и т.п., сколько просто разглядываешь, примечая всякие детали и удивляясь самому кинопроцессу. Гарбо в этом фильме особенно хороша, глаза у нее подведены "в русском стиле" - и снизу, и сверху, а уж как она ими умудряется передавать все эмоции и состояния, остается только изумляться. На ИМДБ вот почитал, что здесь еще и Дитрих в эпизоде засветилась, вроде бы как единственный фильм, где они с Гарбо вместе. При просмотре я ее не идентифицировал.
О посмотренной в субботу в кино "Темной воде" я бы вообще предпочел помолчать. Кроме всяких ругательств, в голову приходит только одна мысль: "Как вообще продюссеры такую херь на экраны выпускают?" Похоже, что теперь в Голливуде ознакамливаться со сценариями не принято. Что это, блин? И не ужастик, и не мелодрама, а так, нечто бессвязное и обескровленное.
Я бы мог вам рассказать о том, что смотрел "Процесс" Уэллса в воскресенье, но это будет правдой лишь отчасти. Я смотрел первые 10 минут и 5 последних. Время между ними я посятил сну. И не потому что фильм показался мне скучным, а в связи с тем, что накануне моему сознанию после фильма "Темная вода" потребовалась некая реабилитация, выразившаяся в алкогольном угаре. В воскресенье, что логично, немного иная реабилитация потребовалась моему организму. Вот так. А Катя посмотрела, сказала, что на Кафку не похоже, его основная мысль раскрыта не полностью, Уэллс сделал скорее самостоятельное произведение, а не экранизацию.
Но, приободрившись после сна, со свежими силами мной был просмотрен "Нож в воде" Поланского. Впечатление осталось хорошее, но без особых восторгов. Странной показалась этакая ненавязчивая буржуазность быта простого советско-польского гражданина и плавные джазовые мелодии в стиле "89.1", пускаемые фоном. Сам по себе конфликт исчерпывается притчей, которую один из героев пытается рассказать в течение фильма и которой собственно фильм заканчивается. Типа, как басни Крылова заканчивались моралью.
Во вторник пересматривал "Лицо со шрамом". Ну тут все ясно.
А! Вот еще чуть не забыл. "Двое на качелях" - экранизация бродвейской пьесы с Ширли Маклейн и Робертом Митчумом в главных ролях. Пока не досмотрел.