Вначале о негативе.
Distillerie Vinet-Delpech Tresor des Rois Armagnac 1970. Неожиданная редкость - суперподарочно оформленный, суперэксклюзивный миллезимный арманьяк по акции; да, слаб человек, повёлся я на это роскошество. Ну, действительно, если верить надписям на этикетке, это - одна из всего лишь 48 бутылок (на нашей есть рукописный номер 032), выпущенных (неожиданно!) 13 января 2020. (Правда, не оговаривается, не выпускались ли подобные линейки 12 или 14 или в любой другой день января или другого месяца этого года, или, например, десять лет назад). По легенде производителя, реально специализирующегося на поиске разнообразных алкогольных редкостей, этот напиток - результат раскопок редких, порой забытых бочек у малых семейных производителей, не знаю, насколько это соответствует действительности. Но штука реально редкая, ибо найти в сети о нём что-нибудь вменяемое почти нереально. На момент принятия решения о покупке видел только пару предложений на немецкой части eBay. Оформлено, естественно, довольно солидно - пузатая, низкая бутылка тёмно-коричневого стекла отлита скорее в форме, характерной для рома. Симпатичные, "под старину", этикетки, "восковое" красное навершие. Но самое примечательное в бутылке это пунт. Он не просто гигантских размеров, он, как вывернутый сталактит, пронизывает бутылку почти до плечей, создавая совершенно непривычное визуальное впечатление. И это всё совсем не просто так: в пунт вставлен сертификат, подтверждающий аутентичность напитка, а снизу закрыт коричневой пробкой, имитирующей воск. Всё это упаковано в довольно простецкую картонную коробку, хоть и фирменно оформленную, но все-таки выглядящую несколько "дёшево" по сравнению с самой бутылкой. Примечательно, что 1970 год ничем для меня лично не примечателен, а вот поставщику нужно избавиться от "просроченного" товара, поскольку юбилейный для розлива, 2020 год, был к этому моменту совсем на исходе. Открыто это чудо слега дежурно в начале уходящего уже года, дома. Напиток выглядит солидно тёмным в бокале; на стенках медленно формируются широкие, заметно окрашенные слёзки, рисующие очень равномерный забористый частокол на бокальном стекле. Аромат сразу же довольно жёсткий, агрессивный, напористый. Много в нём алкоголя, танина, дуба, брутальности и несдержанности. Если бы не бутылка и сертификат (ха!), решил бы, что это аромат грубой коньячной VS-ки от массового производителя. Откровенное разочарование от аромата было размножено довольно грустным впечатлением от вкуса. Здесь примерно то же самое - грубо, вульгарно, в лоб, спиртуозно. Нет, вкус чуть позже всё-таки попытался заняться самоустройством, постепенно, со временем, в нём вполне детектировались некоторые лесные, бальзамические, ореховые и маслянистые ноты. Но на фоне атакующей спиртуозности, несдержанной, порой зашкаливающей дубовости, грубой общей напористости эти жалкие попытки только усиливали впечатление общего маркетингового обмана. Из-за этой общей медвежьей неуклюжести арманьяк надолго застрял в моих дежурных емкостях. Последние глотки случились только в сентябре, т.е. после более чем полугода с момента вскрытия. И не разу за это время он не вызвал хотя бы толики восторга, ну, или хотя бы сочувствия. ИО 4,5. ДО 1+1+0,5+1,25+0,25=4. Практически - полный провал. Именно такие арманьяки порождают мнение (отчасти - справедливое) о том, что они есть маркетинговый гасконский трюк, нагло эксплуатирующий хорошо слепленный миллезимный их образ. Немного визуального напора, немного "эксклюзивности" - и вот, прекрасный юбилейный подарок, а что там с качеством - дело десятое. К счастью, мне повезло попробовать точно такой же арманьяк 1965 года рождения, и там случилась совершенно другая история (о чём как-нибудь в другой раз).
«А король то голый…» - подумала девушка, попробовав этот напиток. И тоже решила не одеваться.
(с) Dmitry Rapaev