День 2. 7/03/2011. Полет в облаках и гамак.

May 02, 2011 19:04




Т.к. по местному времени спать я лёг около 20.20, то и проснулся я рано - в 03.37; будильник был заведен на 04.05 из-за утреннего вылета. Из крана 3 минуты подряд лилась только холодная вода, несмотря на то, что горячая была выставлена у меня на максимуме. Пришлось ждать, т.к. умываться холодной водой - не царское это дело. До аэропорта доехал за 30 мин., трансфер мне организовала сама жена владельца гостиницы (всего за 22 тыс. песо), мы с ней здорово поболтали и оказалось, что у нас много чего общего, в частности, мы оба занимаемся ВЭД (comercio exterior) и у нас никудышные нервы из-за постоянного стресса.

Двери в аэропорту всегда открыты, а поскольку ночные температуры в Боготе зимой низкие, то внутри стоял жуткий холод. Руки у меня просто отмерзли. Мне было холодно в свитере и куртке. Что-то невероятное. Тоже мне, тропическая страна. Однако были какие-то забавные персонажи, которые сидели в тапочках на голую ногу, а некоторые даже в тапочках и носках (фу как некультурно!). Завтракать пришлось в аэропорту, из-за скудного выбора ничего другого не оставалось, как давиться какой-то мучной плюшкой, запивая эту гадость другой отравой под названием чай на молоке. На регистрацию стояла одна большая очередь из человек 150-200. Т.е. работало несколько стоек, но стоять надо в одной общей очереди и плевать всем, что вы опаздываете или что-нибудь в этом роде. Я решил не стоять в этой очереди и прошел электронную регистрацию, тем более багажа у меня не было. Досматривали всего 1 раз.  На обратной стороне билета всех просят указать контактные данные того человека, с которым можно связаться в случае чего. Очень это по-человечески, не как у нас. Мне в свое время очень понравилось то, что у бразильцев в паспорте на последней странице указывается с кем надо связаться при несчастном случае с вами. Почему опять же в нашей столь «продвинутой и высокоразвитой» стране так и не додумались до этого?!

Авиансковские Fokker 50  (а мы с ними оказывается ровесники!) стоят где-то на отшибе аэродрома, ехали минуты 3 мимо больших ангаров. На такой маленький самолетик выделяют целых 3 стюардессы, одну из них звали Татьяной. Я поборол свое детское любопытство и все-таки не стал бесцеремонно выспрашивать у неё всё генеалогическое древо. А еще я был просто удивлен как легко закрываются и открываются двери у такого малюсенького самолетика. Долго стояли в очереди на взлет, но «малыш» быстро разогнался. Из-за скромных размеров скорость ощущается очень хорошо. Как будто пытаешься взлететь на маленькой легковой машинке. Летели над Боготой; разворачивались от гор на юг, небо было темно-черным, облака в несколько слоёв. Летели на высоте 1400 м., но было видно всё - яркая зелень, горы, грозовые тучи. Было и странное облако, высотой с 15-ти этажный дом прямо на ровном месте! Я незамедлительно решил доложить об этом своей соседке, но нашу радость прервали объявлением - Tripulación, a suspender el servicio (что-то типа «хватит там жрачку страждущим раздавать»). Я, естественно, про себя подумал - тоже мне еще servicio - какой-то засохший бутерброд и химический сок. Бутерброд был сразу скормлен той самой Татьяне, а химический сок отдан водителю в пустыне Татакоа. Вообщем мы попали в дождик, поэтому нас начало хорошенько трясти. Но полет прошел незаметно, я все время смотрел в окошко и с попеременным успехом почитывал журнал (там были как раз статьи про Кюрасао и Чили). В голове теперь прочно засела мысль - на пенсии надо будет срочно ехать  туда, на этот самый Кюрасао! Ну и после того, как я вам скажу, что на острове этом говорят на языке с загадочным названием папьяменто, разве можно в него не влюбиться?!! Кюрасао, папьяменто…чистая музыка!!! И скажите мне - как можно было столько лет игнорировать существование такой экзотики?!

В местном аэропорту было всего 3 самолета. Neiva с высоты птичьего полета выглядел полной помойкой с одной единственной доминантой - какой-то серенькой 10-этажкой. При выходе из самолета всех встречала девочка из авиакомпании и раздавала зонтики (т.к. на улице был дождь). Идти было недалеко, поэтому автобусы были не нужны. Я взял такси до автовокзала (6 тыс. песо, 90 руб.). На самом вокзале царила типичная обстановка - зазывалы орали изо всех сил- Bogotá, Bogotá, Bogotá, Bogotá! Pitalito, Pitalito, Pitalito!!! А вот нужную мне маршрутку до Villavieja я искал минут 50 - потому как за это время набралось всего четверо желающих попасть в эту дыру (и это вместе со мной) - пожилая старушка, приезжавшая проведать свою дочь-студентку; и две подружки-алкоголички (зато навеселе!!). Я даже немного позавидовал их веселой непосредственности - они давились какими-то чипсами, носили дешевые оранжевые шорты, у них были прокурено-пропитые голоса и дальнейшие их перспективы были тоже предельно ясны. Т.е. полная определенность и полнейшая самореализация по всем пунктам. Вот оно - настоящее счастье. Местный деревенский акцент был особенно  великолепен - как будто и не испанский вовсе, но от этого он становился еще прекраснее.

На половине пути нужно было проехать по мосту через реку, но из-за ливней уровень воды поднялся, и вода начала течь по мосту таким образом, что совершенно не было видно, где мост начинается, а где кончается. И некий грузовик угораздило съехать с моста одним из задних колес, да так, что остальным никак не проехать и не объехать его. Предугадать сколько придется ждать никто не мог. Но всё обошлось - 5 минут и благодаря усилиям группы водителей грузовик удалось «поднять». Алкоголички-деревенщины радостно воскликнули: ¡Por fin! (наконец-то). Сама Villavieja кажется затерянной во времени деревушкой. Основана она была в 1550 году. На вокзале, рядом с церковью, даже нет туалета. Так, наверное, повелось аж с самого 1550 года. Нужда справляется в кафе за скромной ширмой, можно сказать почти у всех на виду. Отсюда до пустыни Татакоа всего минут 15-20 на машине.

Я остановился в estadero рядом с обсерваторией (25 тыс. песо ночь), электричества нет, только свечи и спички. За 4-х часовую поездку по пустыне на арендованном транспорте заплатил 50 тыс. песо, останавливаться можно где захочется и на сколько захочется. Еще и в бассейне искупался. Очень освежает, особенно когда находишься на гране солнечного удара и обморока. Итог дня - сгорело лицо и плечи. Обед был дешевый (150 руб.) и вкусный - курица, рис, картошка, салат, суп, компот. На ужин - мясо и картошка (ага, очень полезно и невредно). Во второй половине дня валялся в гамаке, смотрел на горы, луну и звезды. Вообщем ничего не делал. На ночь мне дали фонарик - очень необычные впечатления от жизни без электричества, особенно когда по кромешной тьме не можешь пройти и 200 метров, т.к. освещения никакого вокруг нет. В обсерваторию вечером сходить не удалось, т.к. астроном не пришел. От обжорства и насекомых всю ночь не мог заснуть. Еще и ослик периодически вскрикивал - то ли от испытанного блаженства во сне, то ли отбиваясь от змей, которые водятся в этой прекрасном месте. Ночью пошел сильный ливень, но к 6 утра дорога уже просохла. Таксист опоздал на 5 минут; местные школьники уже в 6 утра были на ногах. Сдачу мне искали 16 минут. Вот такая она, жизнь без электричества.





































































































Колумбия

Previous post Next post
Up