Собственно, злодейские требования рабочих

Aug 24, 2021 00:21

"имеем честь покорнейше просить Ваше Превосходительство отменить принудительное к нам условие по новому праву, оставить в силе обнародованный закон для горнозаводских мастеровых, 19 февраля 1861 года императором Александром II, на основании которого нами и было заключено с заводоуправлением условие ( Read more... )

Leave a comment

Comments 103

geol_dnevnik August 23 2021, 15:21:54 UTC

Экие мерзавцы-бунтовщики! Так раскачивать лодку!
А если серьезно, государственные заводы, неужели на местах и выше не считали на два шага вперёд, и борясь с профсоюзами создали подпольные организации?

Reply

el_d August 23 2021, 15:25:58 UTC
Ну сорок лет именно что считали - и даже не на два, а где-то на три-пять. А тут... Только они не создали подпольные организации. Вышло хуже. Ниже ватерлинии ушел сам профсоюз.

С уважением,
Антрекот

Reply


messala August 23 2021, 15:41:49 UTC
Эээ... простите?

Можно расшифровать?

Reply

el_d August 23 2021, 15:59:49 UTC
Это вот к этому:
https://el-d.livejournal.com/239842.html

Тут просто потребовали от меня цитат из требований златоустовских рабочих - а вдруг (о ужас) там была какая политика. Тогда, конечно, только стрелять.
Но нет, не было там политики - а была покорнейшая просьба оставить на заводах те правила, которые - в качестве постоянных - там ввел государь Александр II Освободитель.

С уважением,
Антрекот

Reply


alla_hobbit August 23 2021, 15:52:56 UTC
Какой-то чистейший бред получается - сами себе отстрелили обе ноги.

Reply

el_d August 23 2021, 16:03:00 UTC
Нет, это совершенно не бред. Это, увы, нормальный для времени производственный конфликт - см. хэймаркетское дело по ссылке. Там тоже псевдокрамола с провокацией. Просто в РИ он был усугублен тогдашними идеологическими обстоятельствами.

С уважением,
Антрекот

Reply

alla_hobbit August 23 2021, 16:06:42 UTC
Да, я помню. В общем, тут даже формула "хотели как лучше" не работает - изначально хотели именно просто хуже, а вышло хуже, чем всегда.

Reply

a_konst August 23 2021, 20:02:47 UTC
Кто именно? Власти?

Reply


reductor111 August 23 2021, 16:12:21 UTC
Спасибо, очень интересную тему затронули ( ... )

Reply


rubidium85 August 23 2021, 17:42:34 UTC
Для сравнения. Насколько умерены экономические требования рабочих в СПб 9 января 1905 ( в Златоусте было намного-намного лучшее положение ( ... )

Reply

el_d August 23 2021, 18:35:41 UTC
Ну с этой прокламацией сложно, потому что список политических требований, идущий после жалоб,
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/jan1905.htm
фактически требует революции.
Не то, чтобы я против, но из-за того, что типографии бастовали, а власти препятствовали публикации петиции, значительная часть участников манифестации _не знала_, чего, собственно, идет требовать и как именно на такие требования, скорее всего, отреагируют власти. Огромное количество людей и в Петербурге и вокруг считало, что петиция ограничивалась примерно тем, что цитировали Вы - жалобами на невозможность выжить и на сознательную обструкцию со стороны хозяев - и требованием прекратить безобразие.

Полного объема не знал даже ряд участников, подписавшихся под петицией - потому что там была еще вторая редакция...

Другое дело, что вторая сторона сделала все от себя зависящее, чтобы дело закончилось кровью - и не очень интересовалась тем, кто что знал.

C уважением,
Антрекот

Reply

rubidium85 August 23 2021, 19:37:22 UTC
Я намеренно ограничился частью прокламации, причем даже не всеми экономическими требованиями. Я специально выбрал ту часть, которая была в основном выполнена в Златоусте и выполнение которой в Питере дало бы мгновенный эффект. Как Вы знаете, до 1917 года этого выполнено не было, а все попытки уговорами и просьбами, мирными протестами и демонстрациями, забастовками и выборами изменить ситуацию успеха не имели. Начался поиск более острых и тотальных форм давления на правительство, а потом и прямо боевых способов ликвидации такого правительства. И это поиски не отдельных партий, которые могли быть удачными или нет, а самой толщи рабочих, которые выбирали самое верное и беспощадное средство. Сравните, Рузвельт в США усилил профсоюзы и их права, ввел социальные гарантии и сильно поменял ситуацию.

Reply

vdinets August 23 2021, 21:25:18 UTC
В моем школьном учебнике истории было написано, что Вел. Окт. Рев. послужила уроком капиталистам всего мира :-)

Reply


Leave a comment

Up