Монсанто против МАИР

Sep 15, 2019 14:47


Статья из The Intercept о том, что Монсанто стоит за действиями Республиканской партии по запугиванию исследователей рака.

23 августа 2019 года, 10:00
В 2015 году МАИР (Международное агентство по исследованию рака), являющееся одним из отделений Всемирной организации здравоохранения по исследованию рака, классифицировало глифосат - активный ингредиент гербицида «Раундап», как «вероятный канцероген». Тем самым было положено начало глобальным дебатам в отношении самого популярного в мире средства против сорняков.

Более 4 лет республиканцы в Конгрессе подвергают суровой критике и пытаются остановить МАИР, продвигая свою защиту химического вещества от имени мелких американских фермеров. Член палаты представителей Фрэнк Лукас заявил, что его возмущенные заявления в адрес исследования рака делаются от имени «фермеров и производителей продуктов питания, полагающихся на традиционные методы ведения сельского хозяйства для производства продуктов питания, которые кормят Америку и весь мир».

Тем не менее, согласно множеству недавно опубликованных документов, сценарий текущего политического нападения на МАИР был частично разработан Монсанто, химическим и семенным конгломератом в Сент-Луисе, который производит "Раундап" и устойчивые к нему культуры.
С 1970-х годов "Раундап" является дойной коровой для компании, принося миллиарды долларов ежегодной прибыли. В последние десятилетия его использование резко взлетело, в связи с тем, что компания вывела генетически модифицированную кукурузу и другие устойчивые к нему культуры. В настоящее время это ведущий мировой гербицид.

Вместе с тем, все больше людей возмущаются тем, что компания Moнсанто не предупредила потребителей об опасности использования "Раундапа" и продает его как безвредный для человека препарат, но при этом предупредила собственных сотрудников о необходимости использования перчаток и других защитных средств при работе с "Раундапом". Специалисты, выступающие с критикой, говорят, что формула "Раундапа", используемая в США, также содержит поверхностно-активное вещество, которое делает гербицид гораздо более токсичным, чем разновидность препарата, продаваемого на европейском рынке.

Moнсанто, которая в прошлом году объединилась с немецкой многонациональной фармацевтической компанией Bayer AG, вынуждена иметь дело с ни много ни мало - 11 000 случаев, связанными с глифосатом. В прошлом году Дьюэйн Джонсон, бывший землевладелец, сейчас умирающий от рака, был первым, кто выиграл суд присяжных в Сан-Франциско против Монсанто, утверждая, что возникновению у него неходжкинской лимфомы способствовало многолетнее использования "Раундапа". Суд присяжных присудил Джонсону 289 миллионов долларов, хотя впоследствии судья сократил сумму до 78 миллионов. Другой истец, Эдвин Хардеман, также утверждал, что он десятилетиями боролся с сорняками при помощи глифосатосодержащих препаратов, практически не используя защитное снаряжение, и в результате заболел тем же раком крови. Он также выиграл аналогичное дело в федеральном суде в этом году.

Обнародованные недавно документы, выпущенные юридической фирмой истца Баума Хедлундома, включают электронные письма, документы и стенограммы, свидетельствующие о том, что юристы и лоббисты Moнсанто направляли работу законодателей, координируя усилия, чтобы поставить под сомнение авторитет МАИР и сократить поддержку международной организации со стороны США.

Компания отрицает утверждения о том, что ее продукция вызывают рак, и юристы Moнсанто заявили, что определение Агентством по охране окружающей среды глифосата как безопасного, должно освободить компанию от любой юридической ответственности. В недавней маркетинговой кампании Байер козырял дружеским сотрудничеством с руководителями, в знак того, что обществу нечего бояться их продуктов.

Но документы также наводят на мысль, что фирма использовала свое влияние на законодателей, чтобы противодействовать регулирующим органам, используя давление и следственные угрозы. Целью чего было формирование науки, занимающейся исследованиями глифосата и других спорных химических соединений, что являлось частью более широкой кампании по дискредитации МАИР и с тем, чтобы заставить замолчать других критиков.

В июне 2015 года, после того, как в марте было вынесено решение центра исследования рака, Майкл Дайкс, в то время занимавший должность вице-президента Монсанто по правительственным делам, изложил стратегию компании по «урегулированию проблемы МАИР».

Компания, как он написал в электронном письме, направила свою команду лоббистов, чтобы они проинформировали «ключевых сотрудников EPA (Агентство по охране окружающей среды), USTR (Торговое представительство США), USDA (Министерство сельского хозяйства США), членов Госдепартамента, а также членов Конгресса», о необходимости усиления озабоченности по поводу научных процессов, проводимых МАИР и того, как его решение может отразиться на сельском хозяйстве и на международной торговле. Лоббисты также встретились с чиновником Департаменте здравоохранения и социальных служб. Они сочли эту поддержку ключевой «для прояснения ситуации с ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)».

Позже в том же году Дайкс предоставил команде Монсанто новые планы противодействия МАИР, включая возможные размещения рекламных объявлений в форме писем третье сторонних групп в газетах Капитолийского холма, а также планы подготовки к использованию слушания в сенатском комитете по сельскому хозяйству, как возможности для EPA подтверждения поддержки глифосата. «Мы позаботимся о том, чтобы члены комитета задавали EPA вопрос о безопасности глифосата», - пишет Дайкс.

В следующем году FTI Government Affairs (FTI является одной из крупнейших в мире фирм по финансовому консалтингу и неизменно входит в число ведущих мировых консалтинговых фирм. - Википедия), одна из нескольких консалтинговых фирм, направляющих политический ответ Moнсанто на решение МАИР, помогла законодателям Республиканской партии попытаться выяснить, какую поддержку США оказывает МАИР.

В одном из электронных писем, присланном Тоддом Рэндсом, бывшим адвокатом Moнсанто, работающим с FTI, был черновик письма, предположительно написанного представителем Конгрессмена Роберта Адерхольта, старшего законодателя в Комитете по ассигнованиям, адресованного доктору Фрэнсису Коллинзу, директору Национального института здоровья. NIH (Национальный Институт Здоровья) является государственным учреждением, ответственным за большинство федеральных исследований в области общественного здравоохранения, и является крупнейшим спонсором МАИР. На самом деле, письмо было написано консультантами FTI вместе с правками Рэндса, согласно его показаниям.
Письмо, написанное FTI, заявляло, что глифосат «не вызывает рака», обвиняло МАИР в спекуляции «недобросовестными исследованиями» и грозило переоценкой бюджета NIH, с тем, чтобы агентство «обязалось финансировать только организации, которые предоставляют информацию и выводы основанные на авторитетной науке, надежных процессах и заслуживающей доверия методологии».

Во время дачи своих показаний Рэндс указал на целесообразность подготовки Монсанто черновиков от имени законодателей в NIH, назвав это «обычной практикой в Вашингтоне».
Не ясно, что офис Адерхольта сделал с письмом, написанным FTI. Офис Адерхольта не ответил на запрос о комментарии от The Intercept. 2 июня 2016 года Адерхолт отправил в NIH письмо с запросом на проведение брифинга об определении МАИР глифосата как вероятного канцерогена и о «стандартах, которые NIH устанавливает для исследований, финансируемых налогоплательщиками США». Это письмо зеркально отразило многие требования, изложенные в письме FTI, хотя и изложенные другими словами.

За этим последовали новые письма Республиканской партии с требованиями проведения расследования финансирования МАИР со стороны NIH. Член палаты представителей Джейсон Чаффец, тогдашний председатель комитета по надзору палаты представителей, член палаты представителей Трей Гоуди, преемник Чаффеца в качестве председателя по надзору, и член палаты представителей Ламар Смит, тогдашний председатель палаты представителей Комитета по науке призвали к расследованию в отношении финансирования МАИР и его определения глифосата в качестве канцерогена.

Лоббисты Monsanto тесно общались с комитетами, чтобы подойти во всеоружии к вопросу о финансировании МАИР. Дрю Фили, юрист сотрудников-республиканцев из Комитета по надзору за палатами, отправил электронное письмо консультанту FTI, поясняющее, что его офис работает над дополнением к законопроекту о государственном бюджете, относящимся к МАИР, с тем чтобы сократить его финансирование по вопросам, касающимся глифосата. «Еще раз спасибо за координацию», - написал Фили консультанту Moнсанто. Кстати, Фили теперь служит юристом в Белом доме, в Совете по качеству окружающей среды, который курирует экологическую политику.
«Мы ожидаем, что расследование Палатой представителей ОГР в отношении МАИР будет расширяться по мере их вхождения в новую администрацию», - написал Рэндс в обновлении для коллег из Moнсанто.

В прошлом году Комитет по науке Палаты представителей под руководством Смита посвятил целое слушание допросу МАИР, фокусируясь на его деятельности в отношении глифосата. Впоследствии Смит направил больше писем исследователям рака в Норвегии, требуя, чтобы они «исправили недостатки в МАИР». Вслед за этим Комитет по ассигнованиям палаты сократил финансирование МАИР на 2 млн. долл. - символический шаг по удалению США от международной организации, которая опирается на бюджет около 40 млн. долл., получаемых от ряда стран, являющихся ее членами.

Информационно-пропагандистская деятельность Конгресса была лишь частью многогранных усилий по контролю за ответной реакцией, вызванной заявлениями МАИР.

В последние годы появилось много новой информации о работе Moнсанто по сокрытию потенциальных рисков для здоровья вокруг глифосата. Появившиеся в начале этого месяца документы показали, что Mонсанто управляет «объединенным центром», в целях дискредитации критиков компании, включая бывшего журналиста Reuters Кэри Гиллама, который широко освещал проблему глифосата. Отслеживался и рассматривался даже судебный иск против певца Нила Янга, критика Monsanto.

Французская Le Monde опубликовала отмеченное наградами расследование полемики со ссылками на кампанию Moнсанто по дискредитации МАИР, как на попытку «запугать» центр исследования рака.

Другой опубликованный в мае тайник судебных дел показал, что Moнсанто также заключила контракт с фирмой корпоративной разведки Hakluyt, чтобы внимательно следить за политическими элитами в Вашингтоне. Компания проконсультировалась с высокопоставленными чиновниками из команды Трампа и EPA и получила подтверждение, что администрация поддержит Moнсанто по вопросам глифосата. «Мы поддержим Монсанто в вопросах регулирования пестицидов», - заявил советник по внутренней политике в Белом доме в беседе с представителем Hakluyt.

Прошлый год обнажил еще один пример скрытной тактики Монсанто. Компания была подвергнута критике за то, что выдавала за независимые - подготовленные ими же исследования по безопасности глифосата. Во время гражданского судебного разбирательства в Сан-Франциско над глифосатом, консультант FTI, работающий на Moнсанто, был уличен в том, что выдавал себя за журналиста, работающего на BBC и другой Британский ресурс.

А в 2017 году одно из самых потрясающих разоблачений показало, что старший сотрудник EPA, Джесс Роуланд, скрытно предупредил Моннсанто о том, что федеральные агентства пытаются пересмотреть безопасность глифосата, хвастаясь тем, что он мог «остановить» федеральные расследования в отношении глифосата. Незадолго до решающего голосования в Евросоюзе по продуктам глифосата, EPA неожиданно выпустило отчет, в котором декларировалась безопасность продукта. Позднее документ был снят, поскольку не был завершен. Один из чиновников Moнсанто сообщил коллеге, что Роуленд сказал ему: «Если я смогу остановить ("убить" по его выражению - el20) это, я должен получить медаль». Заявление было сделано в отношении анализа по глифосату, проводимого Агентством по регистрации токсичных веществ и болезней, департаментом здравоохранения и социальных служб.

Покинув EPA, Роуланд перешел на работу в частный сектор, консультируя химические компании.

Существует также обратная связь между законодателями, поддерживающими Moнсанто, и профессионалами, работающими от имени компании. Вскоре после выхода на пенсию из Конгресса в этом году, последовавшим за расследованием МАИР, Ламар Смит устроился на работу в Akin Gump Strauss Hauer & Feld LLP, лоббирующую фирму, которая представляет интересы Bayer-Monsanto в Вашингтоне.

Перевела из The Intercept

Монсанто, ГМО, сокращение населения

Previous post Next post
Up