Про кошку Кейас

Oct 25, 2015 10:01


В ответ на коммент laity, что не все кошки - любимые.
Была только одна кошка, которую я не любила.

Мы тогда переехали из штата Нью-Йорк в Джорджию к будущему мужу.

У него была кошка - Кейас (chaos- хаос). Она была черно-белой, скорее бело-черной, толстоватая и с короткими ногами. Кроме нее в доме жили две собаки.

У нас же был прекрасный кот - Даша. Кошка нас ненавидела. Впрочем, ненавидела она всех, кроме своего хозяина. Когда муж приходил домой, она взбиралась к нему на грудь, прикрывала глаза, пела свою кошачью песню, а изо рта ее густо текла слюна. Я это видеть не могла и предупреждала: не вздумай в этом свитере (рубашке) садиться за стол! Ему, по-моему, было по фиг.

В его отсутствие она сидела на верхней полке компьютерного стола, с ненавистью следила за нами и шипела, если мы приближались. Ненавидела она, как я уже сказала, всех. Когда муж был женат в первый раз, то у них с женой была кинг-сайз кровать, чего я не могла понять.

- Вы в 20 с небольшим лет поженились. Зачем вам такая громадная кровать? В эти годы вы должны спать, как приклеенные друг другу, крепко обнявшись руками и ногами.
- Да? - удивлялся муж, - нам это в голову не приходило, но должно быть это здорово!

Он спал на своей половине, в обнимку с кошкой, а жена - на своей, в обнимку с собакой.
Среди ночи кошка пробиралась на половину жены и, как умела, выражала свое негативное к ней отношение. Жена просыпалась от лужи под своим телом или от еще чего похуже.

Кошку не наказывали.

Мы с сыном спали наверху, муж, он тогда еще не был мужем, - на первом этаже. Там спало все зверье. Мой кот воспринял переезд, как вынужденную необходимость, но новый дом - как наш, а не чужой. С присутствием других обитателей он как-то мирился. Терпел. Спал он внизу, где хотел. Как-то, кот решил, что еще не спал на столе, а там так много места, есть, где растянуться! Муж его аккуратно снимал двумя руками, кот возмущался и снова прыгал на стол.

- Оставь его, - говорила я мужу, - это он нарочно. Если не обращать внимания, то перейдет на другое место.

Однажды к нам в гости приехал отец мужа. Мы положили его на раскладной диван внизу.

Утром он сказал ровным голосом:

- Вы знаете, что ваш кот спит на столе?
- Знаем, - дружно ответили мы.

Отец помолчал, подумал, ну что ж, у них наверное, так заведено, чтоб кошки спали на столах, но ему все же как-то хотелось выразить свое недовольство, и он добавил:

- Он сильно храпит.
- Это да, - говорим, - храпит и громко.

В конце концов кот перестал устраиваться на столе и решил спать с мужем внизу на раскладном диване. Не успевал тот разложить диван, как кот моментально на него прыгал.
- Подожди, Даша, - вежливо обращался муж к коту, - я еще не постелил.
И он двумя руками, аккуратно, снимал кота с дивана. Разворачивался за простыней, а возмущенный кот уже сидел на диване. Муж снова снимал кота, тот снова прыгал, и все это продолжалось довольно долго. По прошествии какого-то времени кошка мужа поняла, что между ее хозяином и нашим котом возникли какие-то ежевечерние отношения. Неважно, какие. И она решила, принять в них участие, все-таки, это был ее хозяин. Теперь, муж снимал Дашу, аккуратно ставил на пол, а на диване уже сидела, радостно ожидая своей очереди, Кейас. Он снимал ее, ставил, не менее аккуратно (нашего кота он боялся, а кошку любил), на пол, а на диване сидел возмущенный кот. Кошка не возмущалась, она думала, что это они так играют. В конце концов муж сдался и спал, как есть, даже не раздеваясь, приткнув подушку на свободное от кошаков место. Они же спали - один в головах, другой - в ногах. Среди ночи - несколько раз менялись местами, шипя друг на друга.

Днем, Кейас, нахохлившись, сидела на самом верху компьютерного стола, с ненавистью оглядывая всех, кто был в доме или тех, кто к нам заходил.

Иногда она уходила в комнаты на втором этаже. Делала она это так: слезала с компьютерного стола на пол и начинала ползти в сторону лестницы.

Когда сын впервые увидел ее ползущей, то очень удивился и спросил, чего это она ползет.

- Думает, мы ее так не заметим, - ответила я.

Вообще она вела себя так, как будто все только и делали, что били ее смертным боем. Но мы на нее, в общем-то, не обращали особого внимания, хотя, в конечном счете, кот и я кое-какое издевательство допустили. Если Даша был дома, то завидев ползущую Кейас, вопросительно смотрел на меня, я кивала головой, и он прыгал за ней. Кошка пулей срывалась с места и взлетала на площадку второго этажа, громко обдавая нас всех шипеньем. Кот гнал нее только до первых ступенек, потом разворачивался, довольно поглядыаая на меня. Я ему помигивала и шопотом говорила:

- Ниче, пусть побегает, может, похудеет.

Кот был сыроед. И ел он, в основном, мясо. Иногда - овощи. Как-то я отварила овощи на винегрет и оставила их остывать. Мы тогда жили в квартире, где была белая кафельная кухня. Когда я вернулась на кухню, то увидела, что весь пол и стены вымазаны ошметками вареной свеклы и моркови. О Господи, думала я, оттирая все это, ну ладно - пол, но, Даша, что ты делал на стенах этой морковкой?

Еще он мог полакомиться жареной картошкой, но не домашней, а вредной фри из Макдоналса. Но в основном, предпочитал мясо. Когда я его кормила, то звала и Кейас. В первый раз отнесла кусочки мяса на ее вершину компьютерного стола. Муж кормил кошку только сухим кормом. Ему не хотелось убирать ее лоток, и он, как и многие другие американцы, предпочитал использовать сухой корм, чтобы реже убирать за кошкой.

Она даже кошачьих консервов никогда не пробовала, а тут - сырое мясо. Реакция у нее была - шок! Даже ненависть ушла из глаз - они горели, но кошка абсолютно не понимала, что это и что с этим делать. Она опускала голову, нюхала, потом поднимала глаза на меня с выражением счастья и недоумения. Мне надоело, я забрала кусочки и сказала «Хочешь - пошли на кухню». Кухня была там же - открытое пространство. Для того кошкой и облюбована была вершина, чтобы все и всех лицезреть.

Кейас пришла. Я положила мясо на ее сторону кормушки. Она продолжала нюхать и изумлятся. На этот раз надоело коту. Он подцепил мясо своей лапой и сожрал, громко чавкая.
Кейас не обиделась. Она сидела в раздумьях. Потом удалилась на вершину.

В следующий раз, когда я ее позвала, она пришла, посмотрела на чавкающего кота, на меня и сходу проглотила кусок, затем, ни на кого уже не глядя, удалилась. Потрясение было слишком сильным.

- Поздравляю, - крикнула я ей вслед, - ты стала хищником.

Однажды, во время готовки, я звала Дашу. Кота не было дома, но я не знала и продолжала громко звать: «Даша, Даша!» И вдруг из-за угла кухни показалась улыбающаяся морда и сказала: «Мяу», типа, вот он - я.

- Ты не Даша! - возмущенно сказала я морде. Ни до, ни после я не видела улыбающихся кошек. Кейас же никогда до этого не мяукала, я уж не говорю про улыбки.

В тот раз, когда она выдала себя за Дашу, налепив на морду улыбку и мяукнув, я предложила ей кусочек сырой печени. Она понюхала и взглянула на меня с недоумением:

- Это что, едят? - спрашивал ее взгляд.
- Ну, да, - говорю, - Даша б съел.

Кейас долго нюхала, она знала, что все, чем кормят Дашу - невиданные деликатесы, но запах был слишком необычным, и съесть она не рискнула.

Кстати сказать, то, что я ее кормила и так вкусно, не изменило ее отношение ко мне. Она по-прежнему ненавидела всех нас и шипела, когда мы просто проходили мимо. Однако, она стала посещать кухню, когда я ее звала, где заглатывала кусочки мяса, которые я специально для нее очень мелко нарезала, раз уж она не умела их жевать.

Я пыталась наладить с ней отношения, но мне это не удалось. Вот, это была единственная кошка, которая жила в одном доме со мной и которую я так и не смогла полюбить.

всякая живность, коты мои, котики и кисы, американские хроники, кот Даша

Previous post Next post
Up