Транспортная стратегия кандидата Буркова

May 31, 2013 22:30

До выборов мэра Екатеринбурга остается три месяца, а с кандидатами всё также печально.
Вот кандидат Бурков. В последние дни его всё больше в информационном пространстве и у меня в подъезде.




Посмотрим, что же он хочет сообщить электорату. Как известно, Бурков борется с ценами на проезд в общественном транспорте.




«В Екатеринбурге проезд может стоить 16-18 рублей, а для пенсионеров, школьников и студентов из малообеспеченных семей, а также других льготников - бесплатно. Это не я придумал - это опыт наших с вами соседей по региону. И я знаю как это сделать». Знаю, но не скажу.

Я уже спрашивал два месяца назад. Представители «Справделивой России» тот пост видели, но не ничего не ответили. И бурковская газета ответов не даёт. Она грозит «корчеванием» мэрии, аудитом транспортных предприятий, отстранением от кормушки «И-сети». Это, конечно, всё красивые слова, но у меня большие сомнения, что эти действия принесут миллиард, который нужен для компенсации проезда льготников.
В пример Екатеринбургу Бурков приводит Челябинск (15 рублей), Тюмень (16 рублей), Курган (14 рублей), Пермь (13 рублей). Указывается население, тарифы, льготы. Но не указывается состояние транспортной инфраструктуры и степень её развития. Почему-то забывает наш борец за справедливость дописать некоторые детали.

- Челябинск. Основной акцент в статье сделан на этом городе, он преподносится как образец: «Город-сосед не жалуется, что бензин дорожает или автопарк разваливается». Замглавы адмиинстрации Челябинска Владимир Алейников говорит Буркову: «Городской бюджет справляется с нагрузкой, 15 рублей - это разумная цена». Но почему-то Алейников забывает рассказать Буркову, что некогда одно из лучших в стране предприятий электрического транспорта деградировало до такого состояния, что троллейбусы в нарушение всех норм ночуют прямо на улице. Два из трех троллейбусных депо закрыты. Трамвайный парк лет десять не обновлялся вообще. Муниципальный автобус тоже переживает не лучшие времена.

- Тюмень. В городе ликвидировано троллейбусное движение.

- Курган. Три года назад было 8 маршрутов и 70 троллейбусов. Стало 4 маршрута и 30 троллейбусов.

- Пермь. Вот, пожалуй, единственный из приведенных в пример городов, где ситуация иная. Там даже трамвайно-троллейбусный парк обновляется. Одно трамвайное депо, правда, не функционирует полноценно. Но доля муниципального транспорта в перевозках там мизерная.




Я сейчас не буду писать, чем мне не нравятся частные перевозки и чем они хуже муниципальных. Давайте просто примем как факт, что муниципальный транспорт в городах, которые нам приводят в пример, находится, мягко говоря, в плохом состоянии.

Сегодня в Твиттере состоялась дискуссия с соратником Буркова, лидером движения «За проезд» Дмитрием ionin-sr Иониным. И вот в ней наконец-то удалось узнать позицию СРов по общественному транспорту. Дмитрий сказал, что не знает, что будет делать Бурков, но обозначил своё мнение. Я не думаю, что оно сильно отличается от мнения его босса.
Итак, Ионин считает оптимальной именно пермскую модель. Сценарий такой. Участие муниципальных перевозчиков в перевозках должно быть минимальным. МОАП с его 500 большими автобусами Дмитрий предлагает ликвидировать. А доля ТТУ в перевозках, по его мнению, должна быть как в Перми - 17 %. Сейчас доля Екатеринбургского ТТУ составляет порядка 50 %. Ну, то есть, грубо говоря, из 450 трамвайных вагонов нужно оставить 150, из 250 троллейбусов - 80. При таком раскладе можно оставить по одному трамвайному и троллейбусному депо. То есть, картинка получается похлеще, чем в Челябинске. А основу перевозок должны составлять бэушные МАНы. Им с Бурковым замглавы Перми Уханов что-то напел, что пермским МАНм в основном 5-10 лет. И у них нет оснований ему не доверять. Хотя по факту многим автобусам там 20 лет.
Вот как-то так. Если я в чем-то исказил позицию Дмитрия, думаю он меня поправит.

В принципе, любая точка зрения имеет право на существование. Почему нет. Только почему бы тогда её не озвучить в своих агитационных газетах?
На это мне Дмитрий написал, что 90% тех, кто читает эти газеты, всё равно на чем ехать, лишь бы дешево, поэтому такие детали не нужны.

Upd. Вдогонку - небольшое разоблачение бурковских сказок об отсутствии Газелей в Челябинске  от Кирилла kmedvedev0195 Медведева


Екатеринбург, Курган, выборы, Бурков, транспорт, троллейбусы, Тюмень, Пермь, власть, трамваи, Ионин, автобус, Челябинск

Previous post Next post
Up