Городская конференция. Еще немного мыслей

Jun 28, 2011 02:35

Целесообразность строительства микрорайона «Академический» вызвала на пятничной конференции дискуссию между Александром alex_ampel  Сабаевым и Г.С.Родионовой.

Александр считает, что в городе достаточно свободных площадок для нового района (были названы цыганский поселок и товарный двор), а «Академический» вызовет транспортные затруднения. Гульнара Спартаковна не согласилась.

Мои мысли: конечно спальный район на 300 тысяч населения создаст огромный трафик. Но будет ли там 300 тысяч. В ближайшие годы - не думаю. Как бы регулярно чиновники всех рангов туда не ездили, строительство района идет довольно вяло. Проблема, на мой взгляд, в другом. Для нового района должен строиться адекватный транспорт. Строиться сразу, в реальности, а не на бумаге. У нас, к сожалению, получается, что дома сдали, пустили две маршрутки и добирайтесь как хотите. Строительство троллейбусной линии подвисло: ни «Ренова», ни муниципалитет, ни область не хотят финансово вкладываться в её строительство,только кормят жителей завтраками. Да и особых инфраструктурных ресурсов для пуска троллейбуса в Академический нет. Постоянно декларируется скоростной трамвай, но никаких реальных шагов для его запуска не делается. Хотя прокладка обычной трамлинии по Серафимы Дерябиной до Волгоградской была бы большим шагом вперед в развитии транспортной инфраструктуры нового микрорайона. Однако одни заинтересованы в продаже жилья, другие в имитации бурной деятельности, а в создании нормальных условий жизни для счастливых обладателей недвижимости в этом разрекламированном районе особо никто.

По поводу цыганского поселка - для его сноса нужна воля. Новые якобы руководители города ей по-моему не обладают. Не станут они с цыганами связываться. Тут нужен кто-то вроде Антанаса Мокуса. Товарный же двор - компетенция неповоротливых РЖД. ИМХО эти варианты не очень реальны. А строительство Академического в чистом поле имеет гораздо меньше ограничений и больше возможностей в воплощении задумок. Если не стремиться только лишь набить карманы.

Кстати, о Гульнаре Спартаковне Родионовой. Не совсем понятно почему она отдувалась на конференции за чиновников мэрии по вопросам организации публичных слушаний. Вообще-то Гульнара Спартаковна представитель проектного института УралНИИпроект. Эта организация разрабатывала проект кампуса УрФУ на Шарташе. И именно выступление Г.С. Родионовой и пытались «захлопать» на публичных слушаниях по этому проекту 25 марта. В общем, видимо по старой памяти, аудитория набросилась на бедную проектировщицу и тут. И очень жаль, что на конференции не было никого из действующих городских чиновников. Очевидно, что им диалог с жителями не нужен.

Вот что ещё хочу сказать про диалог с чиновниками. На конференции градостроитель Марина Сахарова рассказывала о своем проекте квартала ремесленников в районе «Екатеринбург-сити», и в частности о том, как она ходила с этим проектом на градостроительный совет в Администрацию Екатеринбурга. Так вот, по её словам, все два с половиной часа на нее просто орали чиновники. Судя по телевизионным сюжетам, нечто подобное недавно испытал и Владимир Злоказов, когда представлял на транспортном совете в мэрии альтернативный проект по организации движения на кольце у гостиницы «Исеть». Такая вот форма диалога с горожанами у городских руководителей, существующих на налоги этих самых горожан.

городская конференция, Академический, Екатеринбург, транспорт

Previous post Next post
Up