В Екатеринбурге проходит очередной Иннопром. Это такая промышленная выставка, если кто не знает. Вкратце расскажу об экспонатах из сферы городского общественного транспорта.
Начнем с нашего родного "Уралтрансмаша".
Представленный на прошлом Иннопроме трамвай из папье-маше концепт инновационного трамвая R1 конечно же не поехал (вспомним о "хоть сейчас ставь его на рельсы"). Он и не мог поехать ибо трамвай это совсем не дизайн в первую очередь. А когда есть только дизайн - увы. Чтобы никто не сыпал соль на всяческие больные места, в этот раз на выставку R1 не потащили. Мировой общественности представили [та-дам] трамваи 71-407 и 71-409. В версии 01 - с новыми "мордами". То есть 71-407-01 и 71-409-01.
Собственно, такой 407-й, но немного в других цветах, показывали на выставке в Нижнем Тагиле в сентябре прошлого года.
Это вагон с низкопольной средней площадкой. Так называемое "корыто" (------\____/-----).
Чтобы из низкой середины перейти в высокопольные перед и зад, нужно подняться по ступенькам в салоне.
Кстати, ступенек стало две. Также мы видим новые сиденья. Симпатичные на вид, но очень уж "антивандальные" (в смысле твердые).
409-й вагон с новой мордой стал симпатичнее.
Вот тут можно посмотреть как было "до". А "после" вот
Два сапога - пара
409-й как бы полностью низкополен.
Как следствие - вот эти замечательные бугры в салоне. Но дань моде - ничего не поделаешь. В салоне с
момента презентации этой новинки в октябре 2011 года значительно ничего не поменялось.
Всё та же уникальная тележка собственной разработки:
Кабина
Оригинальное расположение печи в салоне
К сожалению, качество сборки уралтрансмашевских образцов где-то на уровне плинтуса. Даже выставочных. Специально недостатки я не искал, но их и искать не надо. Всё собрано криво, косо, тяп-ляп, недокручено, недоклеено, в стык отдельных пластиковых деталей можно палец засунуть. Да простят меня работники Уралтрансмаша, но это суровая правда жизни. За 15 лет качественно собирать трамваи они так и не научились.
Вот так, например, половое покрытие переходит в стену
И это выставочный образец на международной выставке. Вот это они приготовили для Председателя Правительства нашей страны Дмитрия Медведева. Такой вот Уралтрансмаш-style.
Если говорить о перспективах данных моделей, то 30 407-х вагонов завод в данный момент очень хочет, но никому не может продать. 409 вагон существует еще в виде двух опытных образцов. Один в Нижнем Новгороде - скорее мертв, второй, который в Волгограде - скорее жив. Но, чтобы на этом можно было стабильно перевозить пассажиров, модель нужно доводить до ума. И, конечно, неповоротные тележки не добавляют ей плюсов.
В общем, трамваи Уралтрансмаша - это грустно.
Еще один производитель горэлектротранспорта - предприятие "Транспортные системы", производство которого находится в Твери, представляло на прошлом Иннопроме четырехосный трамвай. В этом году оно привезло трехсекционный трамвай и троллейбус.
Дизайн, конечно, на любителя. На мой вкус - не очень.
Трамвай 71-931 "Витязь" имеет ручное управление.
А вот качество сборки на фоне Уралтрансмаша порадовало. Пусть не без огрехов, но на порядок лучше. Это производство существует всего-ничего, но там к своему продукту не относятся так наплевательски, как это делают екатеринбургские трамваестроители. И инженерные решения у тверяков поизящнее.
А вот использование отечественной коммутации - кнопок, переключателей, - явно не делает кабину лучше.
Особенно доставляет вот этот тумблер справа внизу, унаследованный от КТМ-19.
Очень неожиданно выполнена панель автоматов: она не защищена ни чем.
В салоне мне не понравилось расположение сидений "спиной вперед". Это было бы объяснимо в двухстороннем вагоне, но тут-то вариант с одной кабиной. Зато салон кондиционируется.
Вагон сделан для Санкт-Петербурга.
Тележка.
В целом вагон оставляет неплохое впечатление.
Троллейбус модели 6281 "Адмирал". Внешне выглядит достаточно интересно.
Багажник. Или отсек для дизеля. Вообще этот троллейбус делали для Крыма. А с его междугородними троллейбусными линиями багажник был бы востребован.
Да и салон не очень-то подходит для городских перевозок. Узкий проход и совсем не городские кресла.
Ну и кабина на закуску.
Занятный агрегат.
P.S. Если же говорить о выставке в целом, то содержательно она стала скучнее и дальше первого павильона делать особо нечего. Если бы не китайская составляющая, то всё было бы совсем уныло. А вот автобусы стали ходить лучше.