Aug 17, 2018 13:01
Меня зовут Ева, мне четырнадцать лет, и я живу на Подрезова. У нас - своя Сфера. Она совсем маленькая, в ней помещается только наш дом и сад. Дом, правда, большой, да и сад - немаленький, но и нас тоже много. У нас - настоящая большая семья: я, мама с папой, бабушка с дедушкой, дядя Денис - это мамин брат. Тётя Алла живёт далеко, на Саблинской, она переехала туда, когда вышла замуж, ещё до того, как я родилась.
Так вот, я писала про Сферу. На самом деле это бывает очень редко, чтобы у кого-то была своя Сфера, обычно в Сфере живёт сразу по сто-двести человек и помещается много домов с дворами, а иногда даже огороды или парки. Но наша Сфера маленькая, у неё только один вход, и потому она самая безопасная. Вход мы перегородили железными воротами и к нам никто не сможет забраться. Никакой монстр.
Мама говорит, что мы живём в медвежьем углу, потому что мимо наших ворот почти никто не ходит. Хотя медведей здесь почти нет, папа видел только одного, да и то год назад. Папа засиделся у себя в кабинете до ночи, а из его окна как раз видны ворота. Медведь подошёл к воротам и обнюхал их, потом ушёл. А может, это был не медведь, а принявший его облик бог?
Мне нравится здесь жить, но, с другой стороны, я больше нигде и не жила. У меня комната на первом этаже, весь наш дом одноэтажный, хоть и довольно большой. Во всяком случае, больше, чем любая квартира. У каждого по своей комнате: у бабушки с дедушкой две смежные комнаты, у мамы с папой тоже, одна спальня, вторая - кабинет. У меня тоже есть своя комната. А дядя Денис живёт в боковом доме, то есть по как бы в стене по границе сферы. У него там спальня и кабинет.
Дом наш не квадратный, комнаты выступают из него, точно не вписываются в стены, из-за этого в саду получаются разные укромные уголочки. Если вот, например, кто-то приезжает к нам и не знает нашего сада, то может даже немного заблудиться. Потому что он идёт-идёт и вдруг - оппа! - и какой-нибудь поворот или угол, гость думает, что свернул в одну сторону, а на самом деле в другую.
Окна моей комнаты выходят на маленький дворик с грядками. Ну с почти настоящими грядками - в длинных ящиках растут морковка, петрушка, редиска и помидоры. За двориком - яблоня и вишня, когда я смотрю в окно, я вижу тени, которые точно пляшут по плиткам. Днём-то нормально, но ночью это иногда выглядит жутковато. Хотя я уже слишком большая, чтобы боятся такой ерунды.
Вообще же наша маленькая Сфера - самая безопасная из-за своего единственного входа. Я ведь уже писала про железные ворота. Можно спокойно выйти и погулять ночью. Летом я так иногда делаю.
Ночной сад - он совсем другой, весь какой-то серебристый от луны и звёзд, выглядит всё так, точно всё - деревья, цветы, скамейку - взяли и подменили похожими, но из другого вещества, для того, чтобы другое, ночные существа, смотрели на них и, может, даже пользовались ими.
Пару раз мне казалось, что я видела что-то, вроде как серебристый силуэт, как в рассказах о привидениях, которые бабушка принесла в телефоне из Старого Мира. Она и дед хорошо помнят Старый Мир. В Старом Мире не было богов, и, наверное, поэтому его уничтожило Последней Войной.
Бабушка у меня молодец. Она смогла пережить Резню На Ординарной. Они тогда с маленькой тётей Аллой и другими людьми только попала в Структуру. У них не было домов, было нечего есть, и один человек застрелил лося. Лося Лемпо.
Это сейчас представить невозможно, чтобы кто-то покусился на существо, принадлежащее богу. Но тогда люди ничего не знали, и того лося застрелили и хотели зажарить на костре.
Не успели, Лемпо появился раньше. Бабушка рассказывала, что сначала в ту подворотню (ну, то есть, вход в Сферу, тогда они про Сферы тоже не знали) вошли три лося и только потом въехал на белом лосе Лемпо. Про богов тоже никто не знал, потому никто не стал падать на колени, как положено при встрече с Великим Бессмертным.
Лемпо, естественно, разгневался. А кто бы не разгневался, когда твоего лося застрелят? Ведь, как я понимаю, эти лоси в какой-то степени часть его самого.
В общем, их там было примерно пятьдесят человек, а осталось двадцать девять. Лемпо перебил их кнутом и он перебил бы их всех, если бы не вмешался Вяйнемёйнен. Тогда люди и узнали о существовании богов. Сейчас в той Сфере на Ординарной никто не живёт, там стоит памятник, большой такой чёрный куб, выше меня, и на нём - имена погибших. А вокруг - просто газон.
Кажется, что у нас вот так, пойдёшь куда-нибудь и сразу наткнёшься на бога. Но нет, ведь людей почти полмиллиона, а богов всего пара сотен и это считая младших, тех, которые служат верховным. Лемпо, кстати, считается верховным, хотя храма у него нет и никто ему не прислуживает. Кроме священных лосей, конечно.
Мне нравится моя комната. Она самая маленькая в доме, примерно три с половиной метра на четыре (папа замерял), напротив двери - большое квадратное окно в частом переплёте. Под окном - стол, за ним я делаю уроки, на нём стоит стационарный планшет на подставке и глиняный красный стакан с карандашами и ручками. Справа - шкаф для одежды, по бокам от него прибиты полки. На полках - маленькое зеркало, мои духи (мне их подарили на день рождения), блеск для губ, плетёная шкатулка с украшениями. Ещё там сидят две плюшевые собаки - белая побольше и коричневая поменьше. На двери наклеен плакат с коллажем из видов Венеции - это такой город в Старом Мире, наверное, он погиб, как и всё остальное. Слева стоит белая железная кровать, даже не кровать, а диван с железной спинкой. Железные узоры образуют что-то вроде лилий.
Ещё у меня есть дверь. Нет, не входная, а другая. Она прибита к стенке слева, чуть подальше, чем стоит кровать. Она выкрашена в ярко-синий цвет и она - ненастоящая. Дело в том, что там, за дверью, трещина. Не из тех трещин, которые бывают в старых разрушающихся домах, а скорее как складка на плохо проглаженном белье. Наверное, когда наша Сфера только образовывалась, эта стена почему-то выросла неправильно. Из трещины не дует, не сочится вода, просто она некрасивая и жутко раздражала маму. Она хотела оклеить комнату бежевыми обоями в цветочек, а трещина всё портила, её было никак не замазать и не заровнять, слишком уж большая. И тогда папа придумал закрыть её старой дощатой дверью. Получилось очень даже неплохо, особенно когда на дверь повесили большое зеркало и прибили крючки для одежды и разных разностей. А обоями мама стены всё равно оклеила. Ну а у меня теперь шикарная комната.
Да, я не дописала про ночной сад. Я никому не говорила, что вижу, но здесь напишу. Дело в том, что я видела там лося, большого и белого, с рогами. В нашей закрытой Сфере. Он шёл за кустами, вдоль огораживающей Сферу стены, полностью его разглядеть мне не удалось, но утром я нашла там след раздвоенного копыта, а ветки смородины были пожёваны. Наша Сфера закрыта, так что даже если бы лось и прошёл как-то внутрь, то деться он никуда потом не мог. Зайцы к нам иногда забегают, залетают птицы, но целый лось?! Я потом весь сад обыскала, мама даже спросила, что я делаю, я сказала, что ищу зайца и она поверила. Я не люблю врать, но про зайца правдоподобнее, чем про лося, про лося мне никто не поверит и все решат, что я совсем ку-ку.
Лося я, конечно, не нашла. И следов других его не нашла. Вот только за своей фальшивой дверью я иногда слышу чьи-то шаги.
Сокрытый мир,
Проза