Apr 30, 2012 09:23
Ну когда ещё писать статьи на актуальные экономические темы, кроме, как не в официальные выходные? Вроде, с лёгкой руки Шувалова, то есть после заявления о утилизационном сборе, наша тема (импорт машин), прям, всех заинтересовала. Нам даже с какого то канала ТВ позвонили и попросили придти прокомментировать, но буквально через 3 часа, что, учитывая масштабы города, было сделать затрулнительно.
Больше про грузовики. Просто мне это интереснее. По легковым ситуация гораздо проще.
Настоящее положение. После кризиса, с января 2010 года, то есть с момента образования Таможенного Союза, на его территорию нельзя завезти машины (седельные тягачи) старше 3х лет и не Евро 4. Новые Евро 3, но по старым сертификатам, то есть полученным до января 2010, можно будет ввозить до конца этого (2012) года.
Казалоь бы - ввоз б/у техники остановлен, но к чему это привело?
1. В РФ пышным цветом расцвели "разборки автомобилей". Ну, то есть, продажа б/у запчастей. Раз у дальнобойщиков отняли возможность купить приличный и недорогой тягач, они до последнего ремонтируют свой. А он, как правило, довольно не нов. Зачем тратится на новые запчасти?
Да, и, кстати, если кто думает, что машины на разборки покупаются у местных потребителей, то это не так. Либо на зарубежных разборках, либо просто покупаются популярные марки и разбираются под ввоз на территорию РФ.
2. Возник и развивается бизнес "ввоз машин под документы", так называемые "конструктора". То есть в РФ покупаются документы на старые тягачи ( цена до 400 тысяч), под них за рубежом приобретается тягач такой же марки, разбирается, не легально завозится на территорию РФ, собирается уже здесь. В купленные документы вносятся изменения об агрегатах (типа, владелец поменял двигатель и раму) - и вперёд...
Понятно, каким качеством сборки обладают такие машины. Рассыплются в любой момент.
3. Также есть несколько предприятий (их то закрывают, то они возрождаются), которые на основе б/у запчастей собирают под сертификаты как бы новые машины.
Также, очевидно, что никаких таможенных сборов во всех случаях не поступает. В отличие от автохлама.
То есть на месте боль-мень цивилизованного бизнеса по импорту грузовиков ( с уплатой таможенных платежей, с налогами с фирм и т.д. ) в РФ с 2010 года развивается полукриминальный разборочно-б'ушный автохламный бизнес абсолютно в чёрную. Безопасность на дорогах падает, малые предприятия и частники выживаются из транспортного бизнеса и т.д.
Продолжение следует.
предпринимательское,
действия правительства