Зачем нужны пропуска в Москве?

Apr 17, 2020 14:06

Если введение пропусков на въезд и выезд объяснимо стремлением ограничить распространение заразы из эпицентра (Москвы) в регионы, тот оправданность мягкого запрета на поездки на машине внутри Москвы под большим вопросом.

Да, я не ошиблась, для российского менталитета пропуск - это именно мягкий запрет.

Смысл процедуры состоит в том, чтобы не запрещать прямо передвижения на автомобилях (из этой же серии "карантина или ЧП у нас нет, есть просто самоизоляция"), а создать людям определенные препоны в надежде, что многих это остановит и заставит не вылезать из дома.

Кого-то да, остановит - например, попытки моего отца получить пропуск для поездки на дачу по телефону не увенчались успехом (все время занято, ясное дело). Но остановит ли большинство, пока не известно. Если судить по моим наблюдениям из окна (а оно выходит прямо на 4-х полосную проезжую часть), то эффект получился довольно слабый. Поэтому не исключаю, что рано или поздно нас ждет полный запрет ездить по Москве на своем авто.

Смысл этого ограничения (не говоря уж о гипотетическом полном запрете) совершенно не понятен. Ведь поездка на своей машине, скажем, в магазин, с точки зрения эпидемической опасности - самый что ни на есть безопасный метод решения проблемы закупок продуктов и другого необходимого.

Вот человек вышел из дома, сел в машину и поехал. Он находится в своем замкнутом пространстве, ни сам не заражается, ни других не заражает в случае бессимптомного течения Ковида. В плане социального охвата он пересекается только с людьми в магазине. Благодаря машине он сможет закупиться сразу надолго - а значит вылезать из квартиры на закупки ему потребуется не так уж часто.

В случае пешего похода в магазин человек уже по дороге к цели встретит на узких тротуарах как минимум сотню других таких же (это дорога в один конец, а будет еще и обратная). Купить сразу много он/она не сможет - тяжело и неудобно тащить. Значит выходить на закупки он/она будет чаще. Если же требуется прикупить еще и пару-тройку 5-литровых баклажек питьевой воды, придется в тот же день сделать отдельную ходку -  а это еще минимум 100 встречных и примерно столько же контактов непосредственно в магазине.

Более того, людей буквально загоняют в крошечные ларьки "шаговой доступности". У нас такой (типовой собянинский) стоит возле дома. Там ни о какой социальной дистанции и речи быть не может. Тесновато в нем было и раньше, когда мало кто туда ходил. А теперь этот ларек, по замыслу мэрии, должен стать единственным досягаемым магазином для всех окружающих многоэтажных домов.  Поездка на машине в какой-либо замкадный гипермаркет намного менее опасна  в нынешней ситуации - в этих огромных магазинах проще соблюдать дистанцию, простора больше.

Вроде же все очевидно. Неужели мэрские этого не понимают?

повседневная жизнь, Собянин, коронавирус, власть, повороты

Previous post Next post
Up