Почему учителя и учёные выйдут 10 ноября на площадь Революции

Nov 22, 2012 00:26

Оригинал взят у motimatik в Почему учителя и учёные выйдут 10 ноября на площадь Революции



В ближайшую субботу 10 ноября в 15-00 в Москве на площади Революции пройдёт митинг в защиту права на доступное и качественное образование и против урезания финансирования российской науки.

К сожалению, общественное мнение ещё не до конца оценило масштаб бедствия: принятый 17.10.2012 ГД в первом чтении закон об образовании чудовищен, причём разрушительные последствия его применения мы всей страной будем чувствовать на себе ещё долго. И отдельной темой идёт наступление на грантовое финансирование российской науки по всем фронтам.

Так что приходите сами и приводите друзей! Напишите о митинге в своих соцсетях и разошлите письма по рассылкам ваших семинаров. Общественное мнение - наше единственное оружие)))

Событие на Фейсбуке facebook.com/events/436909736356834
Группа Вконтакте vk.com/15sen
Твиттеры: Научно-образовательная колонна @WakeUpScience и профсоюз "Учитель" @union_teacher

Видео с нашей пресс-конференции перед митингом: моё выступление, начиная с 45:03

---
И, наконец, обзор прессы по теме:

Проигравшими себя могут почувствовать родители дошкольников, студенты, коллективы лицеев и гимназий и борцы за светский характер образования. - Лишь небольшая часть претензий к закону об образовании в МН.

Нынешняя «система образования решает такие задачи, как закрытие социальных лифтов, выдавливание образованных людей за рубеж и завоз взамен азиатских рабов с сохранением элитки, сидящей на углеводородах. Мы пишем хроники уничтожения науки, массового среднего и высшего образования в стране». - Неожиданно хорошая статья в МК.

Чиновники пишут, что министерство не может согласовать направление "Математическое моделирование", так как это прикладные работы, а задача РАН - фундаментальные исследования. - Вице-президент РАН Г.Месяц о борьбе за финансирование фундаментальных исследований государственных академий в "Российской газете".

Внесенный правительством в Думу проект закона о бюджете на 2013 год преподнес сюрприз: правительство предлагает урезать в 2013 году бюджеты как РФФИ, так и РГНФ - на 200 млн. руб. каждый. - Представитель профсоюза работников РАН рассказывает на полит.ру, как что даже указ президента не выполняется, когда речь идёт о сокращении денег на науку.

В законе не прописана преемственность образовательных программ между средней и высшей школами, что дает огромные возможности для коммерциализации образования в старших классах. - Отчёт МН с нашей пресс-конференции.

«Деньги - это не главное». - Статья в полит.ру о письме более сотни лауреатов гранта президента, по которому денег ещё не перечислили, но уже надо было отчитаться об их трате.

Учителя обращают внимание на сокращение бюджетных мест в вузах. В прежнем законе была норма: 1700 бюджетных мест на каждые 10 тысяч населения, в новом - 800 мест на каждые 10 тысяч граждан в возрасте от 17 до 30 лет. - Отчёт BBC о нашей пресс-конференции.

В проекте закона об образовании много плохого, но есть главный вопрос - надо любой ценой сохранить лицеи, гимназии, центры дополнительного образования и другие спец. школы. Это последние очаги качественного образования, ликвидация которых обрушит всю систему. - Открытое письмо замдиректора знаменитого лицея "Вторая школа" А.К.Ковальджи.

Возможность самостоятельного распределения части государственных средств руководством вуза совместно с профсоюзом, которую подразумевает НСОТ, приводит к установлению во многих вузах свирепой нормы - 900 часов в год - как обязательного минимума. - Статья профессора МГПУ Е.Галкиной в "Эксперте".

---
И ещё несколько статей по близким темам:
1. МАРХИ и РГГУ вошли в список "неэффективных вузов"
2. В Новокузнецке уволили преподавателя филиала Кемеровского университета за "политическую деятельность" - создание регионального выборного комитета на выборах в КС оппозиции
3. Кампания по укрупнению (слиянию) школ докатилась до спецшкол для детей с девиантным поведением, в частности в Северном Бутово «в течение 2011-2012 учебного года практиковалось сопровождение дежурным учителем этого ученика в течение всего времени пребывания в школе»
4. Обнаружился новый способ поступления в вузы - приписки к спискам призёров олимпиад. Минобразина не стала отвечать на запрос собственной общественной палаты.
Далее - везде... Присылайте ещё ссылки, чё.

Это был очередной выпуск Хроник Северной Нигерии.
  
Previous post Next post
Up