День первый. Туда, не знаю куда.

May 19, 2013 23:07

Пионер не боится трудностей. Если их нет, то он их сам себе создаёт. Хоть я не пионер, но созданием трудностей на днях тоже озаботился.

Я опускаю нулевой день - день покупки билетов, бронирования отеля и т.п. Стоит заметить, что в нулевой день мои практические знания о Стамбуле были равны, простите за тавтологию, нулю. В этот день, впрочем, было предпринято важное стратегическое решение на следующие 2 дня: не заниматься ерундой "максимум пользы за минимум времени", и я конечно офигел от того, насколько эффективно мне удалось ему следовать.

Итак, с минимумом вещей (которые я решил возить в ручной клади, чтоб не тратить время зря), планом действий на один день, и некоторой информацией о Стамбуле, часть которой я читал уже в аэропорту, мы переходим в день первый.

В самолёте со мной рядом сидела девушка с обручальным кольцом, с телефоном на турецком языке и с явно славянской внешностью. Девушка спросила о том, есть ли у меня зарегистрированный багаж (нет), и не мог ли бы я разделить бремя ответственности за 4-х ввозимых в Турцию котят (которых формально одному человеку нельзя ввозить больше двух). Тут я напрягся. Против котят я, конечно, ничего не имею, но мало ли что можно спрятать внутри котёнка, что запрещено таможней Турции.

Порасспрашивав о процедуре, стало ясно, что скорее всего, всё в порядке, мне ничего не грозит и у меня есть путь к отступлению на случай ядерной войны. Судьба хозяйки котят тоже заслуживает отдельного рассказа: таинственным образом обстоятельства не позволяли ей оказаться дома раньше, чем она на самом деле там оказалась (на полтора дня позже планируемого). Даже котят в аэропорту Стамбула нам выдали после получасовой задержки (к счастью, по техническим причинам аэропорта).

В отместку (с котятами всё обошлось) меня подбросили до полпути от отеля к аэропорту и сообщили ценную информацию о том, что почём и пару мест, где стоит побывать. В машине шикарных ангорских двухмесячных котят было решено выпустить на волю, один из них залез на меня, обвился вокруг шеи и заявил, что он никуда отсюда не уйдёт :)

На полпути от отеля к аэропорту я купил проездной (IstanbulKart), сел (вернее, стал) в трамвай и почувствовал себя почти как дома, ибо в трамвае не протолкнуться. "Почти" - потому что трамваи швейцарские :) Так как выходы могут быть в разные стороны, надо было понаблюдать за сотрамвайниками перед нужной остановкой, чтобы понять в какую сторону выходить. Тут же я выучил первое слово по турецки: "пАрдон", то бишь "простите".

Мой отель в районе Султанахмет (исторический район Стамбула) оказался в одной минуте от остановки, я даже переспросил на ресепшене, тот ли это адрес. Меня обрадовали, что адрес тот, на что я заявил, что "я у вас тут поживу немного" :).

В отеле я принял душ и попытался воспользоваться сейфом. Сейф мне взломать не удалось, и в соответствии со своим стратегическим решением, я плюнул на сейф (в переносном смысле) и взял имеющуюся наличку (коей не так и много) с собой. Также я перелил воду из баночки с водой из минибара в имеющуюся у меня бутылку (ибо разбираться, где купить воду, как-то особо не хотелось, уже было 3 часа дня, а надо было ещё сделать уйму дел).

По моему плану, мне нужна была карта местности. За ней нужно было ехать на север, вначале на трамвае, а потом на автобусе. На трамвае я уже научился ездить (правда в этот раз, я почему-то зашёл не с той стороны, и перебежал по рельсам на противоположную сторону) но где брать нужный мне автобус, не имел не малейшего понятия. Услышав в трамвае русскую речь, поприставал к носителям, ничего полезного не узнал, ещё и задержал людей на одну остановку. Извинился.

Доехав на трамвае до места пересадки (это кстати была остановка старого дворцовый комплекса Topkapi, очень большого, по заявлениям русских, которых я встретил в трамвае) я, недолго думая, стал приставать к охранникам на турникетах. Охранники меня попересылали друг к другу, пока относительно сносно не послали меня на маршрутку. Тут кстати случилась ещё одна забавная штука: на меня каблуком, попятившись назад, наступила мусульманская девушка в платке. Мне сложно передать оттенок выражения её лица когда она повернулась, то ли ужас, то ли изумление, но, в общем, выглядела она так, как будто она мне не ногу наступила, а на... хм.... На всякий случай, я извинился на английском.

Наконец-то я сел в нужную маршрутку (её ещё надо было подкараулить) и понаблюдал как турки ведут себя за рулём, а более того, в дорожных пробках. Это, надо сказать, одно сплошное приключение. Мало того, что у них с десяток разных типов звуковых сигналов, так они ещё и подрезают друг друга при любой возможности, разговаривая при этом по мобильному телефону.

В общем, с горем пополам, доехал я до карты местности. Карта местности не простая, а трёхмерная (пространственная). Кроме Стамбула, тут достопримечательности всей Турции (включая вымершие). Было 5 часов вечера.







На просмотр карты ушло 2 часа. Было решено поесть в ресторанчике рядом, цены оказались вполне сносные, а еда вкусной. Тут же я заказал "ориентальный" чай, подающийся в колбочке, очень вкусный.

Поехал обратно к Topkapi. Маршрутку я выловил, и заметив сходную комбинацию дорожных разъездов и трамвайных путей, вышел... и, как оказалось, не на той остановке (чуть раньше). Прошёлся взад-вперёд, не, идти к Topkapi не получится, впереди только лишь проезжая часть, никаких тротуаров. Что ж, иду к трамваю. Посмотрев по карте остановку, решил, что сяду на трамвай, а затем пересяду на другой станции. Приехав на другую станцию, пересадки я не обнаружил, и снова решил поприставать к охраннику станции. Тут мне повезло меньше, и мы лялякали, пока меня не подобрал проходящий турок, говорящий по английски. С турком мы разговорились, ему оказалось частично со мной по пути, он оказался предпринимателем, торгующим джинсами, желающим открыть магазин на Украине. Он пожаловался на то, что вот хотел бы выучить украинский, но его девушка, родом из Симферополя, не учит его украинскому. Я сообщил, что в Симферополе исторически не говорят на украинском, а вот если бы он захотел открыть магазин в Донецке, то ему вообще надо уметь ботать по фене это знание даже может помешать.

С турком мы простились, как приехали в Topkapi (он также показал мне как пополнять транспортную карту InstanbulKart). Кроме того, мне стало ясно, что пересадка на карте совсем не означает, что за неё не надо платить. Я сел в трамвай и поехал на площадь Султанахмет смотреть всякие религиозные достопримечательности. Было примерно 9 часов вечера.

Площадь Султанахмет (или как её называли в Византии, когда султан Ахмед ещё не построил Голубую мечеть, площадь Ипподром) вечером невероятно умиротворяющая. Над площадью расслабленно планируют чайки, слышен ветерок с моря. Если пройти в ту её часть, которая была Ипподромом, то тут видно эпический труд египтян, которые, как известно, меньше чем на 20 метров в высоту строить не умели. Тут находится оригинал, точнее, его верхняя часть: вероятно, византийцы люто завидовали строительным способностям египтян, поэтому вывезли 3500 летний обелиск из Египта в 3м веке нашей эры, по пути ещё и потеряв около половины. На заднем плане минареты Голубой мечети, той самой, которая на первой фотке вверху.



Я обошёл площадь Ипподром, попутно отцепив всех турков, предлагающих всякую туристическую дребедень, и зашёл на территорию Голубой мечети. Первое впечатление: каменные плиты пола отполированы так, что буквально можно хоть отражение своё увидеть. В саму мечеть я не стал заходить. Вышел я через другой вход, и тут сразу вид на собор Святой Софии:



Тут я посидел у фонтана, посмотрел, послушал, услышал много знакомых слов, и пошёл вниз от Софии, надеясь может увидеть что-то ещё интересное, типа дворца Topkapi (новой его части, которая ближе к морю) или Цистерны Базилики, но и то и то оказалось закрытым, и я не узнал, какой интересный сюрприз меня ожидает на следующий день.

Я пошёл дальше в поисках каких-нибудь восточных сладостей. У поворота трамвая стояла куча фотографов со штативами, это было похоже на флешмоб, но не было понятно в чём идея. Мужик, стоявший рядом, завидев у меня фотоаппарат, поинтересовался на английском, что тут происходит, на что я сказал, что "хотел бы я тоже знать". Он спросил у фотографов, они заявили, что ждут трамвай. В общем, чем это закончилось, мне неизвестно (вероятно, трамваем). Выбирая между фотогеничностью трамвая и восточным сладостями, я, естественно, выбрал второе, зашёл в одну из кафешек, съел, хм, грибов и восточных сладостей. Восточные сладости подействовали хорошо, я доплёлся до трамвая, проехал три остановки и оказался в отеле. Было около 11 часов вечера.

Офигевая от количества того, что с тобой может произойти за 24 часа, я воткнул наушники и понял, чего же мне так не хватало весь день: музыки. Я залез в душ и бегло попытался представить план на второй день.
Previous post Next post
Up