Для восстановления доверия к страховым компаниям, страховщикам необходимо объединить усилия

Nov 01, 2010 21:44

Несмотря на то, что к страхованию в целом у граждан Украины достаточно положительное отношения, уровень доверия к страховым компаниям оставляет желать лучшего.

Об этом сообщил основатель компании «ФинКом Инвест», автор идеи и создатель портала www.finshop.com.ua - Роман Бублик, комментируя результаты исследования «Интернет-маркетинг и страховые услуги в Украине», проведенного Евразийским институтом свобод.
«Оценка, которую потребитель поставил всему страховому рынку в целом - серьезный повод задуматься всем коллегам по страховому цеху. С одной стороны, очень печален тот факт, что страховщики соревнуются по критерию «выплачиваем/не выплачиваем», но с другой стороны есть повод для оптимизма, поскольку, само по себе страхование, потребитель считает услугой нужной, а значит, наш труд может принести много пользы», - подчеркивает эксперт.

Он отметил, что именно по этой причине, создавая проект finshop, команда руководствовалась не только созданием простых и удобных инструментов для приобретения полисов, но также очень внимательно и избирательно подошла к вопросу выбора партнера, дабы быть уверенными в надлежащем качестве предоставляемых услуг.

«Конечно, мы осознаем, что одними лишь нашими усилиями проблему так быстро не решить, однако уверены, что в долгосрочной перспективе наши труды принесут свои плоды. Проблему можно было бы облегчить, разработав единые базовые стандарты качества обслуживания для всего рынка страхования», - заявляет Р.Бублик.

При этом, он подчеркнул, что данное заявление адресовано также Госфинуслуг и Лиге страховых организаций Украины, которые могу расценивать его как официальное предложение к сотрудничеству по разработке упомянутых выше стандартов качества. Эти стандарты, по словам Р.Бублика, должны включать вопросы от скорости обработки заявки на страховую выплату до требований к поведению персонала страховых компаний, которые непосредственно ведут работу с клиентом как на этапе заключения договора страхования, так и сопровождая клиента при наступлении страхового случая.

«Учитывая общие тенденции рынка, возникающие проблемы более эффективно будет решать сообща. Если, как минимум, 4-5 страховых компаний, скажем, из ТОП-20 смогут договориться об относительно единых стандартах качества, то, во-первых, - рынка на всех хватит, а во-вторых, - это заставит других его участников работать над улучшением качества обслуживания, дабы не остаться за бортом, - подчеркивает эксперт. - Одним словом, пора создать среду для «естественного отбора», благодаря которому, в долгосрочной перспективе повысится лояльность клиентов к страховым компаниям за счет нового уровня обслуживания. При этом, те страховщики, которые своим «профессиональным» поведением дискредитируют всю отрасль в целом, будут вынуждены либо в корне менять свой подход к клиенту, либо уйти с рынка вовсе. Ведь, порой, по действиям одной лишь компании клиент делает вывод о сфере страхования в целом».

исследования, страхование

Previous post Next post
Up