Sep 26, 2024 17:52
В коментария принесли благую весть: с 7 класса ввели теорию вероятности и статистику. Я не поверил, полез проверять - реально. В 7 уже введение в теорию графов. Не помню уже, но вроде со второго курса у нас это понеслось в Аэрокосе. А тут в неокрепшие умы....
Нууу.... даже не знаю что сказать. Я помню классе в 4 или 5 ругался с математичкой. Она написала в дневнике - ребенок не знает правил.
Неси учебник, говорю ребенку, будем учить разбирать. Но правил в учебнике я не нашел. Там были рассказы, как Петя и Маша делили яблоки. Звоню училке, прошу назвать номер страницы, где находится правило, а не этот вот рассказ. На что она мне - мол, такие учебники, посмотрите в интернете, мы в классе проходили.
Или к примеру, у жены одноклассница - пошла по стезе учительской. Сейчас она в институте негров учит. Там какие-то африки и латиносы приезжают, вот она с ними. Но рассказывала, как несколько лет назад ходила на собеседование в школу в Кошелеве. И ей там первым делом сказали, что будет трудно, так как в классах много детей мигрантов, многие плохо говорят по-русски. Ситуация, я думаю, стала только хуже.
И вот на этом фоне новости про теорию вероятности.
Вообщем-то я не отрицаю возможность впихнуть школьникам в головы и интегралы. Сам в таком классе учился. Но у нас класс собирали со всего города отличников, с математическим уклоном и вступительными экзаменами. Виктория Самсоновна Исаханова вела математику. Сканави мы к 10 классу прошерстили от и до. А как раз на последний год нам наняли преподов из института и они нам прогнали курс введение в высшую математику. Но как такое всем гнать, когда у тебя пол класса таджиков, и их родители приходят на разборки с учителем с угрозами язык отрезать? Что-то тут не сходится.
Есть учителя? Что там у нас происходит в образовании? В инете пробежался - странные отзывы, мягко говоря.
Дарья Селукова, учитель математики из Пермского края:
«Курс „Вероятность и статистика“ содержит как раз те знания, которые сегодня применяются во многих профессиях. Сейчас много говорят про функциональную грамотность, про практико-ориентированные задачи. Задачи вероятности и статистики как раз практико-ориентированные, „не притянутые за уши“. Они действительно помогают решать проблемы: от бытовых до очень серьезных. Например, через какое время возможен подъем уровня вод Мирового океана, если продолжится таяние льдов Арктики и Антарктиды. Курс тесно связан с прикладной информатикой, и было бы отлично при его изучении использовать компьютер для решения задач».
самара,
дурдом