Почему я не доверяю эзотерике. Часть первая

Oct 09, 2013 07:32

Начать эту заметку необходимо с указания на тот факт, что я не являюсь человеком, который отрицает эзотерику, магию, различные практики, которые позволяют осуществляет действия, считающиеся большинством людей фантастическими или сверхъестественными. Я вовсе не отрицаю существования этих вещей. К такому подходу меня подводит и определенный личный ( Read more... )

религия, общество, Эзотерика, наука

Leave a comment

Comments 4

Комментарий fritzfinkel October 9 2013, 14:37:22 UTC
«Так вот, физики называют энергией способность тела выполнить ту или иную работу. То есть, это не какой-то объект или явление, существующее в мире, энергия - это условное понятие, созданное для передачи меры. Так же как, например, скорость. Ведь скорость - это лишь мера, а не какой-то объект или явление. Скорость - это расстояние, преодолеваемое за определенный промежуток времени. Это мера. Энергия - тоже мера. В физике ( ... )

Reply

Re: Комментарий ein_sucher October 9 2013, 15:43:40 UTC
Отвечу сейчас коротко по поводу энергии.

Версия интересная. Нужно вообще еще больше подумать по этому поводу. Я только хотел отметить, что в заметке упор был сделан не на то, почему эзотерики используют слово "энергия" в таком значении, а на том, что этот термин обозначает в эзотерических учениях (вернее, в части из них, наверное, ибо я обо всех говорить не могу, а они разные бывают, и нельзя вот так все одним махом характеризовать), по сути, три разных вещи, причем у меня такое ощущение, что все эти значения просто смешались, и эзотерики часто не замечают этого момента.

Reply


Отрывок из книги С. Харриса "Конец веры". Часть 1/2 fritzfinkel October 9 2013, 14:38:27 UTC
«Многие люди, знакомые с христианской, мусульманской и иудейской эзотерикой, могут сказать, что я просто не понимаю духовного смысла соответствующих священных текстов. Я знаю, что существуют оккультные, алхимические и традиционные мистические толкования различных отрывков Библии и Корана и что они столь же древние, как сами священные тексты, но проблема такой герменевтики - будь то сомнительная теория гематрии (когда каждая еврейская буква Торы переводится в числовой эквивалент, чтобы потом любители чисел могли совершать чудеса интерпретации с текстом) или откровенный поиск символов, которым занимается такой популярный ученый, как Джозеф Кэмпбелл, ~~ состоит в том, что ее результаты практически не зависят от самого текста. Можно взять произвольный текст и найти в нем любого рода оккультные или мистические инструкции ( ... )

Reply


Отрывок из книги С. Харриса "Конец веры". Часть 2/2 fritzfinkel October 9 2013, 14:38:50 UTC
...Подобные акробатические упражнения можно проделывать с любым текстом - и очевидно, что они совершенно бессмысленны. В таких случаях священные тексты используются в качестве пятен Роршаха: оккультист здесь увидит изложение принципов магии, традиционный мистик найдет призыв к трансцендентному, а тоталитарный догматик услышит, как Бог призывает его подавлять проявления разума и творчества у других людей. Конечно, некоторые авторы пользовались аллегориями, чтобы передать духовную или мистическую информацию, или даже создавали тексты, для понимания которых читателю следует приложить немалые герменевтические усилия.

Если, скажем, у вас есть под рукой книжка «Поминки по Финнегану» и вы можете найти там аллюзии на различные космогонические мифы и алхимические парадигмы, возможно, вы близки к истине, потому что Джойс их там действительно оставил. Но прочесывать таким же образом священные тексты, чтобы находить там отдельные жемчужины, - это просто литературная игра.»

Reply


Leave a comment

Up