"Летайте самолетами Аэрофлота, Живите на лету..." *

Oct 18, 2015 21:47



В советскую эпоху входишь в самолет, а там уже звучит музыка. Лев Лещенко исполняет песню, первые строки которой стали заголовком этого поста. Занимаешь свое кресло. Стюардессы разносят карамель "Взлётная". Разбег по взлетной полосе и отрыв...
К чему это я? Сегодня во friend-ленте прочитал пару записей блогеров с воспоминаниями  об опыте как авиапассажиров. Так сказать, отголоски информации о банкротстве "Трансаэро". К слову, как-то так получилось, что мне не довелось летать этой авиакомпанией. Может быть причина тому - рассказы одного моего знакомого, работавшего некоторое время там в качестве КВС.
     Свой первый полет я не помню и знаю о нем исключительно по рассказам родителей. Это был ИЛ 18 в Пермь. Меня везли на смотрины родителям отца. Малое дитя поместили в своего рода плетеную "люльку". Как говорят, я столь активно там топтался, что ножки провалились через дно. Пришлось доставать.Следующий полет я помню отчетливо. Мне только что исполнилось 7 лет. Первая поездка на море. Песчаные пляжи Анапы. Под конец поездки прошли ливни, и гравийное поле тамошнего аэропорта оказалось неспособно принимать самолеты. Пассажиров грузят на автобусы и везут в Краснодар. Из окна я впервые вижу работающие нефтяные "качалки". Ночь в аэропорту. Из здания аэровокзала можно выйти на летное поле! В наше время такое трудно представить. Возвращение во Внуково ранним утром и поездка на такси по пустынной Москве.
      А теперь, так сказать, лайфхак из прошлого. Для тех, чья работа не была связана с частыми командировками, главными направлениями полетов были, конечно же, южные курорты. Моя память сохранила впечатление о рейсах туда, как о крайне нерегулярных. Чуть какая-нибудь гроза или ливень, так задержка рейса. Но были, так сказать, "всепогодные" рейсы в Сочи и Симферополь. Они мели номера 1045 и 1645 из Москвы соответственно. Даже с появлением на южных маршрутах ИЛ 86 эти рейсы выполняли Ту 154. К слову, эти рейсы были одними из первых, на которых появился 1-й класс (еще рейс в Минводы). Билеты на эти рейсы купить было крайне трудно. Большая часть их вообще не поступала в обычные кассы (из В.Высоцкого:" ...и в буфете для других закрытом..."), но вечером дня накануне предполагаемого вылета бронирование снимали, и тогда можно было купить билет на "всепогодный". Секрет был в том, что эти самолеты перевозили фельд-почту. Для молодежи - в "великую эпоху" и на поезд в вагон СВ нельзя было просто так купить билет в обычной кассе.
      Еще из запомнившихся рейсов. Перелет Калининград - Москва. Вылет раньше планировавшегося срока. Ту 134. Нам достаются билеты в 1-м ряду, кресла которого почему-то обращены лицом к салону самолета. На взлете в иллюминатор я вижу как вибрируют концы крыльев...
      Самый впечатляющий сервис на борту. Delta AL. Перелет Франкфурт - Цинцинатти. 1996 г. Тогда еще в эконом-классе предлагали металлические столовые приборы. Времени было достаточно для того, чтобы испробовать практически все из напитков, что было перечислено в полетном журнале. А там были названы и джин, и виски, и любимый женщинами кофейный ликер и многое другое. И, важно подчеркнуть, достойных марок. Кстати, и самолет был достаточно редкий - широкофюзеляжник MD 11 с компоновкой 2-5-2.
      Самые "малонаселенные" рейсы. Москва - Цюрих, 2001 г. Даже с группой транзитных индусов самолет был заполнен едва ли на треть. И совсем недавний рейс - Сочи - Москва, июнь 2015. Рейс ЮТэйр. В салоне - 12 человек. Была отличная возможность сфотографировать с воздуха свой район, но иллюминаторы были "изгвазданы" (даже влажная салфетка не помогла) и при посадке самолет основательно потряхивало. Кадры получились далекими от идеала.
      Летайте самолётами Аэрофлота,
Живите на лету.
А если вдруг нелётная погода,
Влюбитесь в аэропорту.
Летайте самолётами Аэрофлота…


Кадр № 1 - с борта Ан 148, а/к "Россия", Внуково - Пулково, октябрь 2012. Кадр № 2 - борт а/к Norvegian в аэропорту Хельсинки Vantaa, май 2011.
    * слова Андрея Вонесенского. 

авиация, путешествия, полеты, фотография

Previous post Next post
Up