про встречу с читателями и обложку

May 31, 2023 09:55

На Красной Площади со 2 по 6 июня проходит Книжная ярмарка. У меня там встреча с читателями в эту субботу, 3 июня, в 13.15, в шатре № 11. Говорим о новой книжке и о чем угодно. Правда, чётко на субботу обещали похолодание. С другой стороны, это лучше, чем жара, хотя площадь всегда продувается ветром с реки. На ярмарке обычно много новых книг и выступают самые разные люди, от писателей, которые вообще редко выбираются на встречи, до каких-то медийных личностей. Вход для посетителей, слава богу, свободный, как заверили меня менеджеры, хотя с меня безопасники зачем-то собрали всю информацию, включая размер носков.

Расскажу про обложку.
Обложки ко всем последним книгам мы делали вместе с замечательной художницей Катей Белявской, и этот раз не стал исключением. Вернее, делает обложку Катя. А вот придумываем вдвоем. Сначала мы обсуждаем ключевую идею книги. Отталкиваясь от нее, строим идею рисунка. Катя быстро набрасывает черно-белый эскиз, и потом мы решаем, дать ли ему жизнь в цвете или придумывать что-то новое.

В детективе есть прямое указание на фокус: иллюзионист вместо живого кролика вынимает из шляпы мертвого. Поэтому сначала мы с Катей стали думать в сторону цирка. Может быть, кролик вылезает из волшебного куба, а задняя его часть - это лапы какого-то страшилища?

Нарисовали эскиз. Посмотрели: нет, совсем не то.

[не то]



Вторая идея была с хищной шляпой. Шляпа - живая, она охотится за кроликом. И ноги у нее страшные: то ли курьи, то ли от ящера. На эскизе в первый раз появились часы. Это тот случай, когда в обложку просачиваются какие-то важные для меня детали сюжета. В принципе, часы - универсальный символ, их можно рисовать где угодно - лишними не будут.

[шляпа]


Смотрите, как выглядит эскиз в цвете:

[Spoiler (click to open)]


Но несмотря на все попытки сделать шляпу страшной, она все-таки вышла ужасно смешная. Зубы эти. Кохти. Язык! Ржачная шляпа, скажем прямо.

Что ж, отказались и от этой мысли. Бог с ним, с цирком: пусть будет кролик с зеркалом. Сидит на попе нормальный милый кроль, разве что слегка сутулый, а в зеркале отражается мерзкое красноглазое чудище. Чорный Кролик. Повелитель Ночи. Мрачная тварь с красными глазами.

[посмотреть на тварь]



На этом этапе стало ясно, что в рисунке необходима динамика. Статичный кролик не подходит, кто бы ни отражался в зеркале. Хотя вот капуста под попой кролика лично мне очень нравилась.

"Все-таки надо вернуться к идее со шляпой", - решили мы с Катей.
Допустим, из шляпы тянутся к бедному кролику черные жгуты непонятного происхождения. И ясно, что ничего хорошего от них ждать не приходится.
Нарисовали:

[жгуты]



А если вернуть куриную лапу? Чтобы и жгуты, и лапа, и они тянут кролика назад в шляпу.
Ок, вернули лапу:

[все вместе]



Экспрессия появилась, но кролика стало жалко. Понятно, что ему кранты. К попе прилипла всякая гадость, к ножкам тоже - в общем, кролик не жилец.
К тому же эта сизая курица все-таки была мне не по душе.
И вот на этом этапе в первый раз появляется тигриная лапа.
Пока она растет непонятно откуда. И нефтяные протуберанцы никуда не делись. Но зато, когда мы посмотрели на этот вариант, у нас внятно оформилась идея: лапа должна вырастать из шляпы, замахиваться на кролика и НАД ним, чтобы у кролика была возможность удрать.

[тигр о тигр]



Вот как выглядит расположение персонажей - Лапа, Шляпа, Кролик - в итоговом варианте:

[посмотреть]



По моей просьбе добавили к траве куст, а под кустом нору. Она слегка напоминает черную дыру, но для кролика появилось убежище (девяносто процентов читателей не заметят на обложке ни нору, ни куст )).

[нора]




В заключительном варианте перекрасили ногти тигру. Все-таки синий маникюр - это очень броско.

[когти желтые, когти красные]



Остался фон.
Выбирали из четырех вариантов.

Почти фиолетовый:
[посмотреть]


Густо-зеленый:
[посмотреть]



Темно-розовый, близкий к фуксии:
[посмотреть]


И, наконец, светло-зеленый:
[посмотреть]


Остановились на последнем, решив, что остальные цвета "вживую" будут подъедать рисунок. Именно кролик с тигром на фоне темных оттенков не играют, требуется другой сюжет. Может, и нужно было брать фуксию, как считал дизайнер издательства, но что-то я побоялась.

Напоследок покажу несколько работ Белявской, не имеющих никакого отношения к обложкам. Я их просто люблю ).

[посмотреть на котов и рыбов]







Previous post Next post
Up