Отряд самоубийц

Aug 07, 2016 17:14

За последние несколько лет я видела всего три отвязных, действительно отвязных фильма. Прелестные "Потрошители" с Джудом Лоу, разухабистый "Муви-43" (половину новелл из него стоило бы выкинуть, зато оставшиеся абсолютно, безбашенно прекрасны) и тарантиновские "Бесславные ублюдки". А, ну ещё "Семь психопатов" - местами.

И вот в этом году вышли "Дэдпул" и "Отряд самоубийц". Это выглядело заманчиво, это выглядело многообещающе. Для таких нежных женщин как я, любящих неполиткорректный юмор, разлетающиеся мозги, глумление над всем святым, живописных выродков и шляпниковский градус безумия, это выглядело как перевязанная розовой ленточкой коробка под новогодней ёлкой.

Про "Дэдпула" мне сказать особо нечего. Для меня это фильм, создатели которого с прилежанием пятиклассников постарались выйти за все барьеры корректности, но непременно так, чтобы рейтинг фильму не повысили до плюс двадцати одного.

Однако на "Отряд самоубийц" я возлагала большие надежды. Пять отморозков, принудительно собранные вместе; дурковатый комикс в основе сценария; хорошие или как минимум харизматичные актеры; бюджет размером с Камбоджу - что ещё нужно для того, чтобы порадовать таких тонких ценителей интеллектуального кино как я?



В итоге получился не фильм, а перманентный фейспалм.

Куда ни ткни - в диалоги, флешбэки, характеры, монтаж - везде торжество гипсокартона. Сюжет уныл настолько, что сценаристам хочется предложить псилоцибин, текилу, бутират, девочек - хоть что-нибудь, чтобы их заплесневелые нейроны вздрогнули и отозвались бодрым импульсом.

Отдельная невыплаканная печаль - с актерами.

Марго Робби кривляется. Учитывая её фактуру и обаяние, это выглядит очень мило первые сорок минут. Но фильм-то идет сто двадцать.

Джаред Лето - чёрт возьми, отличный актер Джаред Лето, показавший без дураков гениальную игру в "Далласском клубе покупателей"! - выдает вместо Джокера манерного торчка, отхипповавшего своё. Пусть бы так, но ведь он при этом ни капли не страшен. В хитледжеровском Джокере была прорва ужаса, а если точнее, две прорвы, и они доброжелательно смотрели на вас из его правой и левой глазницы. А Лето по-настоящему убедителен лишь в одной сцене: где он, розовый и отмытый до прозрачных ушей, целует такого же розового отмытого ребёнка.
И кстати, сцена с чанами. Что это было за купание двух пельменей в сгущёнке, кто-нибудь может мне объяснить?

Уилл Смит как многожильный вол вытаскивает пробуксовывающую в штампах телегу сюжета, но лишь пока в кадре не появляется Трогательная Девочка. Я бы официально запретила Гильдии Сценаристов снимать детишек в отвязных фильмах, за исключением сцен, где они толпой зомби катятся на главных героев или с урчанием дожирают второстепенных. Все прочие попытки использовать несовершеннолетних актёров должны караться усекновением головы любимого котика сценариста.

Джай Кортни играет неряшливого тупого чувака, не особо врубающегося в тему. И неожиданно с такой лёгкостью переигрывает прочий состав, что зарождается подозрение, будто режиссёр наконец-то доверил Кортни играть самого себя.

Кара Делевинь должна быть награждена медалью "За разработку и применение крепёжных изделий в кинематографии". Гвоздь, забитый ею в крышку гроба, под которой упокоились надежды на качественный фильм, один из самых прочных.

И конечно же, из всех щелей фильма, задуманного как лютый треш, разлюли-малина и парад уродов, лезут Семейные Ценности в цветастых подштанниках.

Чадолюбие, доходящее до размягчения коры головного мозга, еще можно спустить с рук Дэдшоту. В конце концов, как заметил кто-то из критиков, Уилл Смит даже в порнографическом фильме будет стоять на страже нравственности. Со скрипом можно поверить, что Эль Диабло в основном годится лишь на то, чтобы предаваться рефлексии и тешить себя фаерболами в виде голых баб. Но Харли Квинн! Опасная, взбалмошная, веселая Харли Квинн, плаксиво лепечущая "Он сделал мне предложение"! Зачем, хочется спросить мне создателей, зачем, ради всего святого, вы угрохали такой персонаж? Вам что, остального фильма было мало?

Однако самое грустное даже не в этом. Дубовые диалоги, запоротый экшен, дешёвое морализаторство, фабула с черными дырами бессмыслицы - всё это можно если не простить, то хотя бы понимающе оплакать.

Но когда создатели фильма, полтора года подмигивавшие зрителю: "да, детка, мы покажем тебе по-настоящему плохих парней!" внезапно выкатывают из лживого глаза слезу, в которой отражаются мечты пятерых отморозков - вот тут мне становится по-настоящему неуютно.

Одна хочет замуж и кофеварку. Другой - кабельное ТиВи. Третий - решать тригонометрию с дочерью по субботам. Четвертый - потрахаться с женой, пока дети спят.

В этом мышином торжестве обывательщины над величием безумия и состоит самый гнусный посыл "Отряда самоубийц". Эпического размаха можно было бы сделать фильм. Но вместо
"Достучаться до небес" традиционно вышло "Доскребёмся до мышей".
Господи, они даже на Джокера ухитрились надеть слюнявчик.

Один маленький торчок Джесси Пинкман, голубоглазый придурок Джесси Пинкман, когда он, застрелив человека, сидит перед гигантским динамиком и отчаянно пытается задохнуться в бесконечных волнах музыки, - даст сто очков в плане безумия всему этому отряду бойскаутов-ипохондриков.
Тьфу.
Халтурщики.

синема-синема-синема

Previous post Next post
Up