Город размочен весенним дождем как ссохшаяся хлебная корка, от которой вдруг поднимается сильный и крепкий ржаной дух, и ты недоверчиво крутишь головой: где это? откуда? Отмытые мосты потягиваются, топорщат шипы фонарей на спинах, разминают закостеневшие опоры и балки после долгой спячки.
Даже мусорные баки за моим домом зеленеют не тускло, как всю зиму, а многообещающе. Учитывая, что вчера вечером, возвращаясь домой, я заметила возле одного из них лакированный мужской портфель, им, похоже, есть что предложить.
Возле портфеля материализовался гражданин в крепко поношенной куртке с очень чужого плеча, деловито клацнул застёжкой портфеля и заглянул внутрь. Не знаю, на какое чудо он рассчитывал. Возможно, на тугие пачки купюр, хотя в этом случае на его месте я бы драпала от этого портфеля быстрее, чем сиена миллер от папарацци. А так лицо его отразило разочарование, и он в ёмких сильных образах выразил вслух своё отношение к неизвестным благодетелям, их матерям и отсутствию чудес в этом лучшем из миров. Затем крепко прижал портфель к себе и поволок куда-то в каменные джунгли.
Вот, полагаю, правильная реакция на подарки судьбы: обматерить, но из рук не выпускать.
Приснилась сказка про золотых рыбок. Каждый, вытащивший золотую рыбку, получал право на три желания, но только если сперва исполнял одно рыбкино.
В моём сне никто не мог догадаться, чего они хотят, эти проклятые челюстноротые (они же молчали). Их кормили отборными червями и почему-то малосольными огурцами, выпускали в теплое море, модифицировали в летучих рыб и даже зачем-то отращивали им ноги. Без толку. Рыба, пошатываясь, уходила на своих двоих по дну моря прочь, оставляя несчастного рыбака в компании трех невоплощенных мечт. И только я знала, что каждая рыбка ждёт одного: чтобы ее превратили в заурядную треску или селёдку. В гробу они видали что-то сбывать посторонним людям. Простой жизни жаждали, бедолаги.
Возникающее противоречие - ведь тогда преображённая рыбка не смогла бы исполнить три желания - во сне мне таковым вовсе не казалось. Поразмыслив (по-прежнему во сне), я поняла почему: человек, догадавшийся, чего хочет рыбка, в тот же момент научился бы сам исполнять себе всё желаемое. Чужое волшебство для этого ему больше не требовалось.
Проснувшись, пошла и съела из холодильника кусок скумбрии горячего копчения. С мстительной мыслью, что это бывшая золотая рыбка, которой наконец-то повезло. (Или НЕ повезло. Что в данном случае, да и во многих других, одно и то же).
Вечером в лужах валяются жёлтые осколки фонарей, прямо ходи и подбирай. Если поднести такой осколок к глазам, можно легко разглядеть солнце, раздёрганное на золотистые волокна бесконечными волнами, а в волнах - маленьких рыбок с искрящейся чешуей, про которых никто не знает, чего они хотят.