Схема маршрута Схема маршрута (пешеходная часть) Фото Идея о поездке на Байкал витала в воздухе уже давно. Можно сказать, после моей первой поездки туда в 2000-м году в глубине души я точно знала, что приеду снова, но уже не только в гости к родственникам, но и с прогулками по Северному Байкалу.
Участников этого путешествия было 2 - это я (она же Наташа) и Миша. Уже дома мы знали примерный план, что именно хотим увидеть и как туда попасть. Во-первых, это была пешеходная часть, где нам понадобились рюкзаки со стандартными туристическими прибамбасами, а во-вторых, это были пару мест, куда топать пешком далеко да и незачем, можно подъехать, но подъехать желательно с осмотром всех красот по пути, то есть налегке, без всяких баулов покататься на велике. И вообще мой велосипед бы точно обиделся и перестал ездить, если бы я поехала на Байкал, а он нет)). Итого тащили мы в поездах и рюкзаки, и велосипеды. Героически, конечно, но оно того стоило, в ожидании между поездами мы много чего успели посмотреть в Харькове и Москве благодаря велосипедам.
Часть 1. Харьков. 10.07.2010
Откуда в путешествии появился Харьков. Добираться решили поездом, так как самолеты нам не подходили по многим причинам: не хотелось с ними связываться с таким багажом, они слишком дорого стоят, они все равно летают не туда, куда нужно, и не оттуда, откуда нужно, и, наконец, поезда мне нравятся, кататься в них не утомительно хоть несколько дней. Есть 2 направления, которыми можно попасть на БАМ: кисловодское и московское (обе ветки идут почти параллельно, вторая немножечко севернее). Из Кисловодска поезд проходит через Миллерово, оно от Луганска не так и далеко, можно обойтись без объезда через Москву (так я ездила в 2000-м году), однако Миллерово - это проходящая станция, и, не вдаваясь в подробности, летом плацкартные билеты с этой станции вам светят в одном единственном случае, когда ваш папа - начальник железной дороги. Так что вариант №2 - через Москву (хотя и там, чтобы урвать плацкартный билет в сезон, нужно лишний раз не щелкать носом). Если ехать напрямую из Луганска в Москву, то между поездами будет 21 час ожидания. Это ну уж очень много, в Москве у нас и так достаточно времени будет, потому и придумали поехать через Харьков, покататься посмотреть город, которого Миша не видел.
Электричка на Харьков отходила в 11 часов ночи, хорошо, не жарко. Электричка повышенного комфорта: мягкие кресла, как в автобусе, кондиционер, телевизор, чистенько. В половине вагона кресла обращены в одну сторону, в другой - в обратную. На середине вагона в стыке спинок кресел с двух сторон прохода идеально стали 2 велосипеда. Перед отправкой как всегда сработала традиция - сколько ни собирайся, а все равно 5 минут не хватит)). Посмотрели номер пути, но пошли на него не по указателю, а просто посчитали подряд от вокзала. И кто так строит, кто так строит... подряд нумеровать сейчас не модно, нумерация хитрая, и пришли мы в результате не туда, потом по традиции бегали с велосипедами по перрону, хорошо еще был у нас провожающий Славик (лишние руки они никогда не лишние).
Утром прибыли в Харьков, собрали велосипеды, сдали рюкзаки в камеру хранения и поехали кататься. Успели посмотреть все, что обычно показывают гостям города.
Южный вокзал с фонтанами (утром не работали), площадь Конституции с памятником установлению советской власти (учитывая, что рядом был ломбард, у харьковчан этот памятник называется «пятеро из ломбарда несут холодильник»).
Рядом с театром оперы и балета (ХАТОБ) - символ города и место паломничества молодоженов, фонтан «Зеркальные струи». Из соборов самый красивый - Благовещенский.
Традиционно... какой город без парка Горького. Хороший парк. И лесной части много, и аттракционов, фонтанов, лавочек, канатная дорога.
Видели нашумевшую на всю Украину новую трассу через парк Горького, палаточный городок активистов, мирно сидящих по палаткам. Одни строят, другие сидят, никто никого не трогает, парку особо эта дорога не мешает, как мне показалось, так как проходит по его окраине.
Еще там есть чудесная детская железная дорога, которая по довольно живописной части парка проходит к монументу ВОВ. Дорога действующая, мы вслед за поездом прокатились до памятника, по пути встретили несколько велосипедистов, видно маршрут популярный.
Очень освежил в такую жару источник в Саржином яру. Людей туда приходит много и на машинах приезжают. Кто воды набрать *надцать банок, кто искупаться или просто погулять. Вода чистая, холодная и состав полезный.
Огромная площадь Свободы настолько огромна, что является самой большой площадью Европы, здесь же Госпром (здание государственной промышленности).
К площади Свободы прилегает парк Шевченко. Намного меньше парка Горького, площадки, кафешки, фонтаны, зоопарк и много чего еще.
Всего покатались около 8 часов и обратно к поезду на стольный град Москву.