А.А.Зиновьев определял логику, как науку о языке. Применительно к задачам познания. Т.е., о смысле используемых треминов, и правилах корректного обращения с ними. Пример крайне неудачный! Это, как раз не логика. Это имитация силлогистики. Силлогистика, в принципе, это применение определений используемых в утверждении терминов. Здесь из констатации факта, что команда А выиграла у Б, а Б у В, совершенно не следует, что А выиграет у В. Из констатации факта, что команда А выиграла у Б не следует даже, что команда А играет лучше (если только не определить специально термин "играет лучше" только по результату этой игры) Один из древнейших силлогизмов: Все люди смертны. Сократ - человек, следовательно Сократ - смертен. Почему этот вывод отсюда следует? В силу определения квантора общности "все".
Про условности и подробности логических рассуждений уже в других записях напишу, и то только самые азы. Здесь же цель была показать поверхностно, что такое логическое рассуждение. Вывод в реальности в виде победы команды А над В не является, конечно, фактом, так как на него действует множество других факторов и нужно учитывать вероятность. >> Т.е., о смысле используемых терминов, и правилах корректного обращения с ними. Это уже повышенные уровни умения логически рассуждать. Но без них логика теряет смысл.
Это, как раз, самые основы. Такое поверхностное (как Вы сказали) изложение уводит от логики. Люди, вообще, крайне редко мыслят строго логически. В результате - ошибки
( ... )
Решил исправить слово "победила" на "сильнее". Думаю так будет более похоже на логическое рассуждение, хотя и здесь остаётся много вопросов.
>> парадокс разрешается с помощью дифференциального счисления Это очень трудно будет понять людям не знакомых с высшей математикой и азами логики. Лично мне сложно это представить. Я же стараюсь написать для тех, кто не догадывается вообще о таких приёмах. Те кто знаком с логическими законами будет не интересна та информация, про которую буду здесь писать.
>> в самую первую очередь должна приучать задумываться над смыслом слов У меня предыдущий раздел про понимании информации в целом именно про это был. Что перед тем как решать задачу, нужно разобраться с условиями и понять их смысл.
Да, так будет корректнее, только не мешало бы оговорить, что оценка "сильнее" основывается исключительно на результатах матча.
Сам старался писать проще. Насколько помню, геометрическая прогрессия входит в программу средней школы... Курт Воннегут писал, что если ученый не может объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, значит - он шарлатан...))))
Не менее важен смысл терминов при интерпретации результатов!
Пример крайне неудачный! Это, как раз не логика. Это имитация силлогистики. Силлогистика, в принципе, это применение определений используемых в утверждении терминов. Здесь из констатации факта, что команда А выиграла у Б, а Б у В, совершенно не следует, что А выиграет у В. Из констатации факта, что команда А выиграла у Б не следует даже, что команда А играет лучше (если только не определить специально термин "играет лучше" только по результату этой игры)
Один из древнейших силлогизмов: Все люди смертны. Сократ - человек, следовательно Сократ - смертен. Почему этот вывод отсюда следует? В силу определения квантора общности "все".
Reply
>> Т.е., о смысле используемых терминов, и правилах корректного обращения с ними.
Это уже повышенные уровни умения логически рассуждать. Но без них логика теряет смысл.
Reply
Reply
>> парадокс разрешается с помощью дифференциального счисления
Это очень трудно будет понять людям не знакомых с высшей математикой и азами логики. Лично мне сложно это представить. Я же стараюсь написать для тех, кто не догадывается вообще о таких приёмах. Те кто знаком с логическими законами будет не интересна та информация, про которую буду здесь писать.
>> в самую первую очередь должна приучать задумываться над смыслом слов
У меня предыдущий раздел про понимании информации в целом именно про это был. Что перед тем как решать задачу, нужно разобраться с условиями и понять их смысл.
Reply
Сам старался писать проще. Насколько помню, геометрическая прогрессия входит в программу средней школы... Курт Воннегут писал, что если ученый не может объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, значит - он шарлатан...))))
Не менее важен смысл терминов при интерпретации результатов!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment