Спасибо! И Вас - отец Сергий наш общий заступник и молитвенник.
А Глазунов мне в ранней молодости, лет в 18-19, очень даже нравился. Как и Шилов. Но это от недостатка знаний и опыта и из-за детских вкусов, еще не успевших развиться. Потом у меня появились другие любимцы.
Но подарочное издание "Неточки Незвановой" Достоевского с иллюстрациями Глазунова высоко ценю до сих пор.
Я помню его вьетнамский цикл. Азиаты и вправду там не совсем азиатские, но все равно интересно - зарисовки ведь с натуры делались... Если мне попадется, я выложу.
А персональную галерею Глазунова при Вас открывали в Москве или уже после Вашего отъезда? В особняке на Волхонке, напротив Пушкинского музея...
Надо же, как давно Вы уехали! А из души и памяти Москву еще не отпустили)))
Да, это было позже - где-то на рубеже 1990 и 2000 передали здание под галерею. Если помните, напротив Пушкинского был какой-то дом культуры (научно-технических работников? или что-то в этом роде), внешне довольно унылый. Потом его долго перестраивали, отделывали под ампир и в 2004 году открыли. Глазунов разместил там 700 своих работ, включая самые громкие вроде "Мистерии ХХ века". Причем большая их часть - подарок городу. И особый интерес представляют залы с его личными коллекциями - иконный с собранными им старинными образами и зал со старинной мебелью (конец 19 - начало 20 веков) и антикварными предметами. А выглядит галерея Глазунова теперь так: http://www.afisha.ru/msk/gallery/1446/
У меня по принципу "где родился, там наполовину и сгодился.
И дело не столько в Москве, сколько в общей культуре, она никуда не девается, по крайней мере в первом поколении.
А с точки зрения религиозной культуры между нами и большинством американцев вообще разницы практически нет, заповеди то одни и те же.
Интересно, что Глазунова я неколько раз встречал лицом к лицу, один раз на небольшой полуподпольной выставке в бывшем монастыре, а потом в букинистическом отделе Дома Книги на Калининском. Одно время я часто туда ходил (как и он впрочем). Разница была только в том, что для него откладывали книги, а для меня нет.
Шикарная галерея, ничего не скажешь, если еще живы были завистники, которые отправили его практически в ссылку после нашумевшей выставки в 50-ых, наверное зубами скрежетали, ну а те кто не дожил получили свое еще во время выставки в Манеже в 70-ых.
С завистниками традиционно сложно. Я как-то, вскоре после открытия галереи Глазунова проходила мимо Пушкинского музея. И увидела группу немолодых грузинских мужчин, очень темпераментно что-то обсуждавших и махавших руками. Один был внешне знаком и при ближайшем рассмотрении оказался Зурабом Церетели. Говорили они по-грузински, но как-то без положительных интонаций, довольно злобно, и указывали на противоположную сторону, на галерею Глазунова. А ведь у Церетели к тому времени была и своя галерея во дворце Долгоруковых на Пречистенке...
А Церетели ухитрился испортить даже Пречистенку и здание своей галереи, наставив у входа свои идолища поганые, да еще открыв там же, в старинном дворце Долгоруковых грузинский ресторан и тоже с идолищами у входа.
Рисовал как умел.
Вас также с праздником!
Reply
А Глазунов мне в ранней молодости, лет в 18-19, очень даже нравился. Как и Шилов. Но это от недостатка знаний и опыта и из-за детских вкусов, еще не успевших развиться. Потом у меня появились другие любимцы.
Но подарочное издание "Неточки Незвановой" Достоевского с иллюстрациями Глазунова высоко ценю до сих пор.
Reply
Например, в застойные годы был издан небольшим тиражом альбом с рисунками Глазунова, сделанными во время поездки во Вьетнам.
Глаза и там были иногда совсем не вьетнамские, но в целом рисунки были очень свежие и непосредственные.
Пытался поискать их в интернете, куда там...
Но приятные картинки тоже выскакивают.
Утро
( ... )
Reply
Если мне попадется, я выложу.
А персональную галерею Глазунова при Вас открывали в Москве или уже после Вашего отъезда? В особняке на Волхонке, напротив Пушкинского музея...
Reply
Reply
Да, это было позже - где-то на рубеже 1990 и 2000 передали здание под галерею. Если помните, напротив Пушкинского был какой-то дом культуры (научно-технических работников? или что-то в этом роде), внешне довольно унылый. Потом его долго перестраивали, отделывали под ампир и в 2004 году открыли.
Глазунов разместил там 700 своих работ, включая самые громкие вроде "Мистерии ХХ века". Причем большая их часть - подарок городу. И особый интерес представляют залы с его личными коллекциями - иконный с собранными им старинными образами и зал со старинной мебелью (конец 19 - начало 20 веков) и антикварными предметами.
А выглядит галерея Глазунова теперь так: http://www.afisha.ru/msk/gallery/1446/
Reply
И дело не столько в Москве, сколько в общей культуре, она никуда не девается, по крайней мере в первом поколении.
А с точки зрения религиозной культуры между нами и большинством американцев вообще разницы практически нет, заповеди то одни и те же.
Интересно, что Глазунова я неколько раз встречал лицом к лицу, один раз на небольшой полуподпольной выставке в бывшем монастыре, а потом в букинистическом отделе Дома Книги на Калининском. Одно время я часто туда ходил (как и он впрочем). Разница была только в том, что для него откладывали книги, а для меня нет.
Reply
А букинистический отдел на Новом Арбате был интересный. Мне он тоже был хорошо знаком))) Правда, с Глазуновым столкнуться там не удавалось ни разу...
Reply
Reply
Reply
Как говорится, "поздно пить Боржоми".
Reply
Reply
Я как-то, вскоре после открытия галереи Глазунова проходила мимо Пушкинского музея. И увидела группу немолодых грузинских мужчин, очень темпераментно что-то обсуждавших и махавших руками. Один был внешне знаком и при ближайшем рассмотрении оказался Зурабом Церетели. Говорили они по-грузински, но как-то без положительных интонаций, довольно злобно, и указывали на противоположную сторону, на галерею Глазунова.
А ведь у Церетели к тому времени была и своя галерея во дворце Долгоруковых на Пречистенке...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment