Leave a comment

virginian October 8 2014, 21:37:29 UTC
Его отроки с проникновенными глазами и эпатажные картины просто заслоняют все остальное.

Например, в застойные годы был издан небольшим тиражом альбом с рисунками Глазунова, сделанными во время поездки во Вьетнам.

Глаза и там были иногда совсем не вьетнамские, но в целом рисунки были очень свежие и непосредственные.

Пытался поискать их в интернете, куда там...

Но приятные картинки тоже выскакивают.

Утро




Женский портрет. 1954.Собственность автора





Reply

eho_2013 October 9 2014, 17:13:44 UTC
Я помню его вьетнамский цикл. Азиаты и вправду там не совсем азиатские, но все равно интересно - зарисовки ведь с натуры делались...
Если мне попадется, я выложу.

А персональную галерею Глазунова при Вас открывали в Москве или уже после Вашего отъезда? В особняке на Волхонке, напротив Пушкинского музея...

Reply

virginian October 9 2014, 17:33:10 UTC
Скорее всего позже, я уехал в 1997-ом.

Reply

eho_2013 October 9 2014, 18:13:09 UTC
Надо же, как давно Вы уехали! А из души и памяти Москву еще не отпустили)))

Да, это было позже - где-то на рубеже 1990 и 2000 передали здание под галерею. Если помните, напротив Пушкинского был какой-то дом культуры (научно-технических работников? или что-то в этом роде), внешне довольно унылый. Потом его долго перестраивали, отделывали под ампир и в 2004 году открыли.
Глазунов разместил там 700 своих работ, включая самые громкие вроде "Мистерии ХХ века". Причем большая их часть - подарок городу. И особый интерес представляют залы с его личными коллекциями - иконный с собранными им старинными образами и зал со старинной мебелью (конец 19 - начало 20 веков) и антикварными предметами.
А выглядит галерея Глазунова теперь так: http://www.afisha.ru/msk/gallery/1446/

Reply

virginian October 9 2014, 19:35:38 UTC
У меня по принципу "где родился, там наполовину и сгодился.

И дело не столько в Москве, сколько в общей культуре, она никуда не девается, по крайней мере в первом поколении.

А с точки зрения религиозной культуры между нами и большинством американцев вообще разницы практически нет, заповеди то одни и те же.

Интересно, что Глазунова я неколько раз встречал лицом к лицу, один раз на небольшой полуподпольной выставке в бывшем монастыре, а потом в букинистическом отделе Дома Книги на Калининском. Одно время я часто туда ходил (как и он впрочем). Разница была только в том, что для него откладывали книги, а для меня нет.

Reply

eho_2013 October 10 2014, 10:56:46 UTC
В сущности все религии проповедуют близкие заповеди...

А букинистический отдел на Новом Арбате был интересный. Мне он тоже был хорошо знаком))) Правда, с Глазуновым столкнуться там не удавалось ни разу...

Reply

virginian October 10 2014, 14:59:00 UTC
Заповеди то близкие, только в одной религии "Кто из вас без греха, первый брось на неё камень", а в другой религии этими камнями забивают до смерти..

Reply

eho_2013 October 10 2014, 18:01:09 UTC
Но ведь тех, кто предпочитает забивать камнями, в США тоже немало?

Reply

virginian October 10 2014, 18:39:04 UTC
А где их нет?

Как говорится, "поздно пить Боржоми".

Reply

virginian October 9 2014, 20:00:16 UTC
Шикарная галерея, ничего не скажешь, если еще живы были завистники, которые отправили его практически в ссылку после нашумевшей выставки в 50-ых, наверное зубами скрежетали, ну а те кто не дожил получили свое еще во время выставки в Манеже в 70-ых.

Reply

eho_2013 October 10 2014, 10:53:35 UTC
С завистниками традиционно сложно.
Я как-то, вскоре после открытия галереи Глазунова проходила мимо Пушкинского музея. И увидела группу немолодых грузинских мужчин, очень темпераментно что-то обсуждавших и махавших руками. Один был внешне знаком и при ближайшем рассмотрении оказался Зурабом Церетели. Говорили они по-грузински, но как-то без положительных интонаций, довольно злобно, и указывали на противоположную сторону, на галерею Глазунова.
А ведь у Церетели к тому времени была и своя галерея во дворце Долгоруковых на Пречистенке...

Reply

virginian October 10 2014, 18:42:50 UTC
Очень яркая сценка, Глазунова можно сколько угодно критиковать, но он по крайней мере облик Москвы не уродовал своими творениями.

Reply

eho_2013 October 11 2014, 07:18:06 UTC
А Церетели ухитрился испортить даже Пречистенку и здание своей галереи, наставив у входа свои идолища поганые, да еще открыв там же, в старинном дворце Долгоруковых грузинский ресторан и тоже с идолищами у входа.

Reply


Leave a comment

Up