Leave a comment

Comments 36

vsjo_taki August 17 2014, 17:54:49 UTC
"Еще недавно можно было бежать, но стало жалко чудного дворца в Царском и ужасала даже мысль расстаться с редкими коллекциями."

Как я понимаю! Когда находишься внутри трагедии, не понимаешь масштаб. А когда становится понятно, то бежать уже поздно.

Reply

eho_2013 August 17 2014, 18:10:41 UTC
И даже когда день ото дня становится все хуже, живя в этом ужасе, привыкаешь и не задумываешься, до каких пределов может дойти падение.

Reply

laralelya August 17 2014, 18:18:27 UTC
Кажется, что всё это морок, вот он сейчас развеется и всё будет по-прежнему...

Reply

eho_2013 August 17 2014, 19:10:12 UTC
Да, вот проснешься утром, и все по-прежнему...

Reply


virginian August 17 2014, 19:09:12 UTC
Надо же, какой клубок страстей внутри семьи получился.

Интересная история, я все-таки думаю, что именно убийство Распутина повлекло все дальнейшие несчастья этой семьи. Могу только еще раз повторить слова Роберта Масси, каким бы плохим ни был Распутин, "за всю свою жизнь он не загубил ни одной человеческой души".

За все приходится платить.

Reply

eho_2013 August 17 2014, 19:41:47 UTC
Значение фигуры Распутина всегда преувеличивали. Если бы он остался в живых, вряд ли смог бы остановить революцию. Вот разве что, как простой мужик с хорошей сметкой, сказал бы вовремя императрице:
- Мама, бери детей, пора бежать, спасаться.
Вот его бы она послушалась.

Reply

aborigenarbata August 18 2014, 05:00:11 UTC
Невольно Дмитрий Павлович и Феликс стали виновниками гибели царской семьи! Они потом в эмиграции это понимали или нет? В автобиографической книге Феликса Юсупова связь между убийством Распутина и последующей казнью Романовых не прослеживается.

Reply

eho_2013 August 18 2014, 13:49:03 UTC
Юсупов, наоборот, гордился этим, считая себя героем. У Дмитрия были некоторые терзания. А страшнее всех мучился Пуришкевич. Граф Энгельгардт об этом писал. Отчасти душевный надлом приблизил кончину Пуришкевича.

Reply


virginian August 17 2014, 20:02:06 UTC
Абсолютно в этом уверен, точно послушалась бы.

Reply


fontyler August 18 2014, 05:22:36 UTC
Самое страшное - непонимание… непонимание ситуации, как жаль...

Reply

eho_2013 August 18 2014, 13:50:15 UTC
Наверное, переживая трагедии, трудно все воспринимать и действовать адекватно. Осознание приходит позже. К тем, у кого это позже есть.

Reply

fontyler August 18 2014, 18:58:27 UTC
Да, конечно, жаль, что не все могут действовать адекватно во всех ситуациях - слаб человек.

Reply


prmarina August 18 2014, 10:54:02 UTC
Очень интересно, спасибо. Не владея темой глубоко, мне кажется беда России в том, что Николай все время разрывался между личным и общественным и принимал решения руководствуясь скорее личной трагедией.

Reply

aborigenarbata August 18 2014, 11:24:41 UTC
Да, любой мужчина, любящий свою семью, не зависимо от статуса, разрывается между личным и общественным.

Reply

prmarina August 18 2014, 11:29:53 UTC
Да, но он должен был делать выбор в сторону общественного. Погибли не только он и его семья. Погибли миллионы русских людей

Reply

он должен был делать выбор aborigenarbata August 18 2014, 11:42:35 UTC
Это как, развестись для пользы общественной миссии, подобно нынешним?

Reply


Leave a comment

Up