Leave a comment

virginian August 11 2014, 17:16:08 UTC
Согласен, со snegurochka7, живые люди, которые оказались выше условностей ханжеского общества.

Reply

eho_2013 August 11 2014, 18:41:18 UTC
Дело не в ханжестве. Я уже изложила свои мысли в комментарии Снегурочке, но добавлю. Быть членом правящей династии - это не только права, это прежде всего обязанности. Жизнь великих князей, как считалось, принадлежит России, и каждый в случае необходимости должен быть готов воспринять престол. А они слишком увлеклись частной жизнью, и в результате в феврале 1917 Николаю даже престол передать оказалось некому - все себя чем-то скомпрометировали, либо нарушили закон о престолонаследии. Когда страна балансировала на краю пропасти, у Николая не было ни помощи, ни поддержки - все Романовы оказались слишком заняты делами своих любовниц и морганатических жен.

Reply

virginian August 11 2014, 19:17:07 UTC
Елена, так в этом и вся беда России, когда вся надежда остается на великих князей. Кто из этих князей имел опыт управления даже не минстерством, хотя бы департаментом, причем реальным опытом, а не просто где-то числиться, кто знал как работает транспорт, что такое supply & demand и с чем его едят?

Можно сколько угодно говорить о преступлениях большевиков, однако они, в отличие от самодержавия, создали эффективный аппарат управления, в котором на ключевых постах были компетентные люди (оставляя в стороне вопрос о заплаченной за это цене). В свое время эта система тоже рухнула, опять таки по российской привычке цепяться за старое до последнего. В любом случае, у Бещева шубохранилища не было, но железные дороги работали.

Это рок, которому ни конца ни края не видно.

Reply

eho_2013 August 11 2014, 19:42:45 UTC
Не хочу Вас расстраивать, но при царе железные дороги работали еще лучше - у нас были одни из самых лучших и дешевых ж/д дорог. Причем построили их больше, чем при сов. власти, включая знаменитую Транссибирскую магистраль (в тех условиях по тайге!). А возглавлял комитет по ж/д строительству Николай, еще будучи цесаревичем.

Reply

virginian August 11 2014, 20:16:15 UTC
Про транссибирскую магистраль пример не совсем удачный, там как раз очень ярко проявилась некомпетентность с заказом двух ледоколов, которыми предполагалось колоть лед для первозки поездов через озеро Байкал. В результате таки пришлось везти дорогу в обход озера, что вызвало двухлетнюю задержку.

Согласно предварительным расчётам, стоимость строительства железной дороги должна была составить 350 миллионов рублей золотом (в итоге израсходовано было в несколько раз больше)

Цесаревич Николай присутствовал на ее закладке, этим его роль и ограничилась.

По утверждению В. И. Ленина, дорога была великой "… не только по своей длине, но и по безмерному грабежу строителями казенных денег, по безмерной эксплуатации строивших ее рабочих ...

И это святая правда.

Reply

eho_2013 August 11 2014, 20:47:44 UTC
Кругобайкальская дорога - это отдельная ветка, она так и называлась. И построена была позже ( ... )

Reply

snegurochka7 August 11 2014, 20:02:29 UTC
Николай II при помощи супруги сам допустил развитие ситуации, которая вылилась в 1917 год. И как раз не все Романовы оказались "заняты делами любовниц и морганатических жён". Несогласных императрица (Аликс) методично смещала с должностей и удаляла от двора при помощи супруга. Это большое количество людей, и среди них члены семьи тоже - те, которые принесли много пользы стране. Историк князь Ник.Мих., командующий войсками Ник.-Ник. Старший, много сделавший для развития авиастроения Ал-др Мих. (отец Ирины Юсуповой) - список огромен. Никто, знающий историю, не будет отрицать приверженности Николая II семейным ценностям , но это никак не повлияло на его способность и желание управлять (грамотно!) огромной страной, к чему его вроде бы готовили с детства(c соблюдением закона о престолонаследии).

Reply

eho_2013 August 11 2014, 20:28:08 UTC
Командующий войсками Ник.Ник. допустил серьезные поражения на фронтах, а когда Николай в 1915 году принял командование на себя, ему удалось стабилизировать ситуацию, и армия перестала отступать. А Алекс. Мих. вполне благополучно командовал русской авиацией со штабом в Киеве до самой революции - он-то в чем пострадал?. Ал. Фед., конечно, обиделась за его резкие высказывания и письма Николаю о положении в стране, но никаких особых последствий это не имело ( ... )

Reply

snegurochka7 August 11 2014, 20:47:32 UTC
У всех есть недостатки и все совершают ошибки. Ошибки людей у власти (как бы они эту власть не обосновывали) - фатальны. Ник.Ник., конечно, тоже совершал ошибки, и Ник.II взял всё на себя (командование, в смысле) - и вылилось это в итоге в 1917 год.
Что до Ал.Мих. - он потому из Киева и не вылезал, что от двора удалили. А по части влюблённостей от жены не отставал ("Графиня Камаровская. Воспоминания" - она была воспитательницей Ирины Юсуповой, и детей Аликс одно время). Пребывание в Киеве и личная жизнь не мешали ему эффективно руководить авиацией, а вот в эффективности руководства Николаем II армией, мягко говоря, у историков имеются сомнения. И не потому, что достойных этого людей не было рядом.

Reply

eho_2013 August 11 2014, 21:02:57 UTC
Сомнения имелись только у историков-большевиков, желавших любой ценой скомпрометировать Николая, невзирая на факты. Николай принял командование в тяжелейшей войне, в момент, когда российская армия усилиями Ник.Ник. потеряла более половины личного состава убитыми и ранеными. Отступление 1915 года продолжалось до середины сентября, только в те первые недели, пока император, вступивший в должность Верховного главнокомандующего, принимал дела. А через три недели после вступления государя на пост положение на фронте стабилизировалось. Россия, сумела закрепиться на линии Рига - Пинск - Тернополь - Черновцы, а не Лениград - Москва, как в 1941 при великих советских стратегах.
И ситуация 1917 года была следствием разнообразных предательств, хотя можно говорить, что Николай сам виноват в том, что его предали. Но будет ли это справедливо?

Reply

snegurochka7 August 12 2014, 10:43:05 UTC
Несправедливо приписывать одному человеку заслуги многих - Николай не один командовал, у него целый совет имелся.
Елена, я уважаю Ваше право на собственное мнение по данному вопросу, но он слишком обширен для комментариев (к совсем другой статье). Поэтому предлагаю закончить ничьей. И с нетерпением жду продолжения Вашего поста о княгине Палей.

Reply

eho_2013 August 12 2014, 10:46:25 UTC
ОК! Остаюсь с невысказанными соображениями. Может быть, как-нибудь, при случае... ))

Reply


Leave a comment

Up