Спасибо. Особое спасибо за описание храма через восприятие писателей. И уж, конечно, за открытие: полукруглые, амфитеатром, ступени - место крещения Ивана Бездомного. ...... Получается, что храм снесли, зато баптистерий устроили колоссальный, на всю Москву.
Вообще, чем больше узнаешь об истории Москвы, тем больше скрытого понимаешь в "Мастере...". Роман как старинная китайская шкатулка - двойное дно, тройное дно, и еще какое-то дно, и все открываешь и открываешь.
"Коробочка" - это все-таки о пьесе, над которой работал герой "Театрального" (как и сам Булгаков). Это некое сценическое воплощение, пусть только перед внутренним взором автора, его текста. Для драматического произведения это особенно важно - представить, как это получится в зрительных образах. А роман - он шире, глубже, он многослойный. Многие довольствуются тем смыслом, что лежит на поверхности; запоминают сюжет, цитируют фразы при случае, ищут особняк, похожий на дом Маргариты... А под всем этим скрыто еще несколько "культурных слоев", до которых тоже очень интересно докопаться.
"Коробочки" куда шире. Это, имхо, писательский метод вИдения. А что до этажей, то каков бы ни был оптический кристалл, для всматривания, он исказит, и чем глубже, тем больше.. Ощущения простора за текстом довольно с нас, разве ж нет?
Вообще, чем больше узнаешь об истории Москвы, тем больше скрытого понимаешь в "Мастере...". Да, действительно! Конечно, не распознала аллюзию с загадочным "амфитеатром" - читала очень давно, теперь бы перечитать...
......
Получается, что храм снесли, зато баптистерий устроили колоссальный, на всю Москву.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
И у Вас - добрый способ завершения прений.
Reply
Да, действительно! Конечно, не распознала аллюзию с загадочным "амфитеатром" - читала очень давно, теперь бы перечитать...
Reply
Leave a comment