Московские памятники-24

Feb 08, 2023 17:54

После долгого перерыва возвращаюсь к обзору современных московских памятников. Сегодня - три очень разных по исполнению мемориала. Но их объединяет железнодорожная тематика...



Памятник "Студент" (иногда его называют "Вечным студентом") установлен около входа в Московский государственный университет путей сообщения.
Появился памятник в 2005 году. Это изображение учащегося Императорского инженерного училища конца XIX века, ставшего единственным московским вузом железнодорожников. Ни в годы революции, ни во время войн учеба в вузе не прекращалась, а 1 сентября 2005 года состоялся 110-й по счету набор студентов. В честь этого студент-путеец в дореволюционной форме и был установлен у фасада вуза. Автор - скульптор Алексей Викулов.



Кстати, с  памятником уже связано несколько традиций. Для того, чтобы получить на экзамене "отлично", нужно перепрыгнуть через вытянутые ноги бронзового студента, почистить его ботинки или просто коснуться его книги.





Еще один памятник у университета путей сообщения появился в 2017 году...


Обелиск установлен в память сотрудников транспорта, погибших при выполнении служебных обязанностей во время террористических актов. Был период, когда терроризм на транспорте стал большой бедой. Но было сделано все, чтобы обуздать его размах.
Памятник создавался за счет добровольных пожертвований организаций транспортного комплекса и активистов.






1 августа 2013 года в Москве был открыт памятник создателям российских железных дорог. Он представляет собой гранитный постамент с бюстом императора Николая I, который окружают бронзовые фигуры выдающихся деятелей железнодорожной отрасли: Ефима и Мирона Черепановых, Франца Антона фон Герстнера, Павла Мельникова, Михаила Хилкова, Сергея Витте - людей, оставивших след в истории российских железных дорог.
Монумент установлен на площади перед входом в Царскую башню Казанского вокзала.
Автор памятника «Создателям российских железных дорог» - скульптор Салават Щербаков.



Император Николай I, инициатор строительства железных дорог, имел прекрасное инженерное образование. И именно он предложил сделать железнодорожные рельсы шире, чем в Европе. Напомню, что это решение не раз помогало нашей стране. В Великую Отечественную войну, к примеру, немцы не могли быстро перебрасывать технику и войска по железной дороге, т.к. их вагоны для этого не подходили.



Ефим и Мирон Черепановы



Павел Петрович Мельников



Сергей Юльевич Витте

Москва, транспорт, памятники, студенты, терроризм, вокзалы, скульптура

Previous post Next post
Up