Володя, а случай, между прочим, не единичный. Вам не встречались воспоминания Сергея Голицына "Записки уцелевшего"? Он внук московского губернатора князя Голицына, в революцию был подростком, но очень ярко описал быт нескольких дворянский семей, собранных одной из родственниц вместе, чтобы выжить. Крестьяне из ее имения, узнав, что их господа после революции очень бедствуют, начали помогать им продуктами - в складчину собирали в деревне подводу (кто что мог - мешок муки, картошку, овощи, мед и т.д.) и отправлялись в поездку, чтобы подкормить бывших владельцев усадьбы. Такие вещи совершенно выпадают из привычных рамок и представлений. Кстати, Сергей Голицын остался в России и прошел обычный путь нашего человека - работа инженером-геодезистом, война. Он с молодости чувствовал желание писать, и уже в 1930-е годы начал печататься, но без большого успеха. А в 1950-х, на волне уважения к фронтовикам, стал профессиональным писателем. Много писал для детей (в "Пионере" в нашем детстве печатался, "Страшный Крокозавр и его дети"), также исторические книги, краеведческие, о художниках ("Солнечная палитра" о Поленове) и т.д. А его дед Владимир Голицын, возглавляя Москву, построил две первых крупных электростанции (на Раушской набережной до сих пор действует), Павелецкий, Рижский (Виндавский) и Савеловский вокзалы, перестроил Курский, заказал и начал разрабатывать проект московского метро, но с этим не успел - ушел в отставку в 1905 в связи с политикой.
Крестьяне из ее имения, узнав, что их господа после революции очень бедствуют, начали помогать им продуктами - в складчину собирали в деревне подводу (кто что мог - мешок муки, картошку, овощи, мед и т.д.) и отправлялись в поездку, чтобы подкормить бывших владельцев усадьбы. Такие вещи совершенно выпадают из привычных рамок и представлений.
Кстати, Сергей Голицын остался в России и прошел обычный путь нашего человека - работа инженером-геодезистом, война. Он с молодости чувствовал желание писать, и уже в 1930-е годы начал печататься, но без большого успеха. А в 1950-х, на волне уважения к фронтовикам, стал профессиональным писателем. Много писал для детей (в "Пионере" в нашем детстве печатался, "Страшный Крокозавр и его дети"), также исторические книги, краеведческие, о художниках ("Солнечная палитра" о Поленове) и т.д.
А его дед Владимир Голицын, возглавляя Москву, построил две первых крупных электростанции (на Раушской набережной до сих пор действует), Павелецкий, Рижский (Виндавский) и Савеловский вокзалы, перестроил Курский, заказал и начал разрабатывать проект московского метро, но с этим не успел - ушел в отставку в 1905 в связи с политикой.
Reply
Leave a comment