Да, я тоже очень надеюсь на самовосстановление, "жаль только жить в эту пору чудесную уж не придётся ни мне, ни тебе..."( надеюсь, слова не переврала).
Ну, насколько я знаю, Попова все-таки не репрессировали, хотя в конце 1940-х сильно травили. Но перед тем он Сталинскую премию получил, что, видимо, помогло продержаться в период травли...
Вообще, не столько фильм роковой, сколько время роковое. В творческой среде многие пострадали.
Мне встречались работы, в которых проводили параллели между "Строгим юношей" и творениями Лени Рифеншталь. В стилистике что-то общее есть, особенно с "Олимпией". Но в глубинном плане... Все-таки, такие авторы как Олеша и Роом не были под влиянием фашистских настроений и не пропагандировали их сознательно. Но опять же некоторые установки национал-социализма и большевизма оказались близки сами по себе в независимости от творческой интеллигенции.
Кстати, Олеша писал сценарий в расчете, что профессора с женой будут играть Мейерхольд и Райх, и даже посвятил сценарий Райх. "Под Мейерхольда" закладывать нечто фашистское было невозможно...
Еще один артист Консовский. Часть 2livejournalSeptember 4 2013, 15:49:47 UTC
Пользователь krutina сослался на вашу запись в записи « Еще один артист Консовский. Часть 2» в контексте: [...] Оригинал взят у в Еще один артист Консовский. Часть 2 [...]
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Я тоже вспомнила эти слова, когда писала Вам предыдущий ответ.
Reply
Reply
Вообще, не столько фильм роковой, сколько время роковое. В творческой среде многие пострадали.
Reply
Скажите, а сам фильм Вы считаете не лишенным фашистских настроений?
Reply
Но опять же некоторые установки национал-социализма и большевизма оказались близки сами по себе в независимости от творческой интеллигенции.
Кстати, Олеша писал сценарий в расчете, что профессора с женой будут играть Мейерхольд и Райх, и даже посвятил сценарий Райх. "Под Мейерхольда" закладывать нечто фашистское было невозможно...
Reply
Reply
Leave a comment