Aug 09, 2022 04:04
В Минске было хорошо - именно в моей прохладной непринадлежности ему, в вынесенности за скобки моей московской, многими горечами и памятями обременённой жизни (ну, она умеет перерабатывать себя в цельность, так что в Москве тоже хорошо, хоть и совсем иначе и живущий несравним).
Минск - показалось на сей раз - деликатен. Он ни во что не вмешивается.
Рассталась я с ним с тихой, но большой благодарностью (тихо же, но сильно радуясь тому, что уже в пятницу мы будем в Москве - в своей настоящей жизни. «Всё настоятельное - терпко», - как сказал некогда один поэт (Игорь Буренин), - вот московская моя жизнь и настоятельна, и терпка.
Жизнь в областях непринадлежности призрачна, в каком-то смысле мнима.
Просто там, где начинается непризрачность, - начинается уже и принадлежность.)
Всё кажется, что Минск (из сложной системы соображений прикидывающийся городом «никаким», среднестатистическим) - город для долгого неспешного освоения, и то не факт, что откроется. Он - для постижения изнутри.
И ещё кажется мне, что он - в отличие от напряжённо-расхристанной (sic; так бывает) Москвы, требует особенной внутренней дисциплины. (Петербург, например, тоже её требует. И, кстати, они - парадоксальным ли образом? - чем-то похожи, родственны.
сказка странствий,
городоречь,
чужое и своё,
сопровождающие цитаты,
принадлежность,
непринадлежность,
дни