Между тем - тихо, фоново, без прежней настойчивости - обещают новую волну болезни, занимавшей наше воображение два года подряд: по одной версии, в конце мая-июня (начало), по другой - в июне-июле, по третьей - в июле-августе; вероятно, есть и другие версии, искать их нет никакого расположения. Но на фоне исторических событий и открываемых ими перспектив это не волнует уже совсем. Ну смерть и смерть, слепая и внеэтичная, не то, что человек устраивает себе собственными стараниями и что пропитано этикой до совершенной невыносимости.
Вот не волнует уже. Просто это смерть, которая всегда теперь с нами, один из её обликов - а мы ими очень богаты с некоторых пор, и ими самими, и их осознанием, и умением не обращать на них внимания - держать свой ум во аде и не отчаиваться. Ну или уж отчаиваться и не устраивать из этого историй. Делать из отчаяния обыденное, будничное состояние, которое также можно / нужно как-то обживать, потому что никуда не денешься.
Парадоксальным (ли?) образом, избыточное количество опасностей на единицу психологической площади освобождает: просто перестаёшь реагировать. Не говоря уже о том, что, накладываясь друг на друга, эти - смертельные! - опасности как эмоциональные и смысловые события «гасят» друг друга: на опасность куда острее, катастрофичнее, полнее реагируешь, когда она единственная и весь душевный материал, таким образом, группируется вокруг неё. Когда их уже по меньшей мере две, внимание рассеивается. Двум смертям не бывать, в конце концов: какая-нибудь одна избавит от другой, от других.
Утешение апрелем