В журнале уважаемого
flying_bear размышляют, куда подевались «свобода, равенство, братство» в наши дни? Мнения разделились: одни считают, что народ окончательно скурвился, погряз в потребительстве и перестал стремиться к высокому; другие - что просто-напросто эти идеалы стали самоочевидной банальностью, более не нуждающейся в обсуждении. На мой взгляд, тут
(
Read more... )
Comments 68
Что же еще нужно иметь, как Вы полагаете?
Reply
Reply
Я вообще не считаю, что двадцатый век сколько-то там скомпроментировал идеалы. Единственно, что он доказал: сколь далеки еще массы от идеалов, сколь мало людей действительно понимают их, а не то, что им очередной "Мойша напел". Значительно больше оказалось людей, которым до идеалов, как до лампочки, которые готовы ими крутить, как хотят, и выжимать из них себе профит. Во всем видеть и желать профит - вот трагедия идеализма и триумф материализма сегодня. Даже Ее Величество Наука далеко ушла от аристотелевского незаинтересованного, чистого наблюдения. "Во что это обойдется?", "Что это даст?", "За сколько это можно будет купить и продать?" - вот кантовы вопросы современности. И если это "начало новой эпохи", то это начало очень печальной эпохи..
Reply
Верно, и именно поэтому и опасно прислушиваться исключительно к голосу разума: очень легко вместе с водой выплеснуть и ребенка :( Вместе с тем, я соглашусь с Вами, что совсем отказаться от идеалов - не получится, да и не нужно. Нужно просто помнить, что "суббота для человека, а не человек для субботы" ;)
"Во всем видеть и желать профит - вот трагедия идеализма и триумф материализма сегодня"
То есть, Вы присоединяетесь к уже высказанной точке зрения, что народ скурвился? Мне же, пожалуй, ворюга все же милей, чем идейный кровопийца :(
"Даже Ее Величество Наука далеко ушла от аристотелевского незаинтересованного, чистого наблюдения"
Да, и это, увы, не случайно :( Если во времена Дарвина любой джентльмен с независимыми средствами легко мог позволить себе занятия наукой, то теперь серьезные исследования требуют и весьма серьезного материального обеспечения. А где деньги, Зин?
"это начало очень печальной эпохи"
Я, по завету рабби Телушкина, стараюсь удивляться не Эйхману, а ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Только никакие это не идеалы, а всего лишь нормальное восприятие жизни.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment