В журнале уважаемого
flying_bear размышляют, куда подевались «свобода, равенство, братство» в наши дни? Мнения разделились: одни считают, что народ окончательно скурвился, погряз в потребительстве и перестал стремиться к высокому; другие - что просто-напросто эти идеалы стали самоочевидной банальностью, более не нуждающейся в обсуждении. На мой взгляд, тут
(
Read more... )
Что же еще нужно иметь, как Вы полагаете?
Reply
Reply
Я вообще не считаю, что двадцатый век сколько-то там скомпроментировал идеалы. Единственно, что он доказал: сколь далеки еще массы от идеалов, сколь мало людей действительно понимают их, а не то, что им очередной "Мойша напел". Значительно больше оказалось людей, которым до идеалов, как до лампочки, которые готовы ими крутить, как хотят, и выжимать из них себе профит. Во всем видеть и желать профит - вот трагедия идеализма и триумф материализма сегодня. Даже Ее Величество Наука далеко ушла от аристотелевского незаинтересованного, чистого наблюдения. "Во что это обойдется?", "Что это даст?", "За сколько это можно будет купить и продать?" - вот кантовы вопросы современности. И если это "начало новой эпохи", то это начало очень печальной эпохи..
Reply
Верно, и именно поэтому и опасно прислушиваться исключительно к голосу разума: очень легко вместе с водой выплеснуть и ребенка :( Вместе с тем, я соглашусь с Вами, что совсем отказаться от идеалов - не получится, да и не нужно. Нужно просто помнить, что "суббота для человека, а не человек для субботы" ;)
"Во всем видеть и желать профит - вот трагедия идеализма и триумф материализма сегодня"
То есть, Вы присоединяетесь к уже высказанной точке зрения, что народ скурвился? Мне же, пожалуй, ворюга все же милей, чем идейный кровопийца :(
"Даже Ее Величество Наука далеко ушла от аристотелевского незаинтересованного, чистого наблюдения"
Да, и это, увы, не случайно :( Если во времена Дарвина любой джентльмен с независимыми средствами легко мог позволить себе занятия наукой, то теперь серьезные исследования требуют и весьма серьезного материального обеспечения. А где деньги, Зин?
"это начало очень печальной эпохи"
Я, по завету рабби Телушкина, стараюсь удивляться не Эйхману, а ( ... )
Reply
Да вот практика показывает, что кровопийцы чаще всего безыдейные (хотя и нередко маскирующиеся). Идейных еще поискать. Вот Робеспьер был таким "идейным кровопийцей", но много бы он сделал один, если бы его не окружали согласно кивающие, которым на идеи-то наплевать было, а вот на имущество казненных - нет? Чистый, одинокий "идейник" - безвредный чудак-оригинал; страшно, когда его идеями начинают пользоваться безыдейные, да еще и в конце всех собак на идейного вешающие..
то теперь серьезные исследования требуют и весьма серьезного материального обеспечения.//
Наука всегда требовала ресурсов. Да, прежде это был в основном человеческий ресурс - в виде времени, сил, желания. Но ведь этот ресурс и сегодня остается наиважнейшим, а материальные средства - вторичным. Люди создают богатства, а не богатства - людей )
Reply
В том-то и опасность, что они же всегда начинают ими пользоваться - достаточно вспомнить Ницше :( Это как с атомной бомой - Оппенгеймер-то точно был совершенно безвредным :(
"Люди создают богатства, а не богатства - людей"
Ну, с этим я, конечно, не спорю ;) Но все же современная наука - и я, как всегда, разумею под этим словом естествознание - настолько дорогое удовольствие, что даже далеко не каждая страна может себе такое позволить, а не то что не каждый человек :(
Reply
А это другой вопрос: сама концепция страны, разделения на страны технически устарела. Современная наука глобальна и требует глобального подхода...
В том-то и опасность, что они же всегда начинают ими пользоваться//
Но идеалы-то в этом не виноваты! Это как если бы запретить ножи на том основании, что дети и идиоты могут ими порезаться, а убийцы - кого-то зарезать )
Reply
Тут я с Вами согласна, но, судя по тому, что делается вокруг, мы с Вами пока в меньшинстве :(
"Но идеалы-то в этом не виноваты!"
Пожалуй. А как Вам кажется, лозунг "Liberté, égalité, fraternité" сохранил свою значимость в наши дни? Мне думается, что одна из причин утраты популярности этого конкретного идеала заключается в том, что мы осознали, насколько плохо свобода сочетается с равенством :( А Вы что скажете?
Reply
Reply
Reply
А уж как ты там к нему готовился (с репетиторами, или вообще не готовился) - это твое личное дело ;)
Reply
Reply
Reply
Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его создании. Он должен быть единым для всех, охраняет он или карает. Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями.
Оказывается, однако, что у знаменитой трехчленной формулы первоначально была еще и четвертая часть:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment