Томас Метцингер выделяется среди современных философов сознания пристальным интересом к успехам нейронаук, однако используемый им понятийный аппарат для меня все же трудноват. Его
самую известную книжку (есть и
русский перевод) я уже прочла когда-то, но мало что из нее запомнила и потому решила перечитать. Начать с того, что его главная метафора,
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Westerhoff, Jan. "What it means to live in a virtual world generated by our brain." Erkenntnis 81 (2016): 507-528.
Доступно здесь:
https://www.academia.edu/download/57140112/What_it_means_to_live_in_a_virtual_world_generated_by_our_brain.pdf
Reply
Наверное, это была предыдущая его книга, примерно на ту же тему. Ее я тоже попробовала почитать, но сразу забросила - она написана совершенно чудовищным суконным языком. В этой книге он явно приложил специальные усилия, чтобы сделать язык поживее, и она читается сравнительно легко, но при этом после прочтения в голове как-то ничего не остается :(
За ссылку спасибо, но мысль заглавия этой статьи кажется мне самоочевидной.
Reply
Reply
Reply
Reply
Непонятно, почему по этой ссылки стоит, что это препринт.
У меня есть конечная версия, хотя она выглядит также:
https://drive.google.com/file/d/16RfKo556iUM9PcUyalcUNXfrTApeoS9J/view?usp=sharing
Reply
Reply
Reply
Ну да, такое же соответствие, как между физическим объектом и его (умственной) моделью. А что не так с этим представлением?
Reply
Reply
Reply
В этом вопрос, что такое для вас "реальный" мир.
У Метцингера все достаточно просто. Стул, на котором вы сидите, и монитор, который вы видите, стены и потолок комнаты и т.д. - все нереальное, это все и составляет то, что вы называете "умственными моделями". Именно от этого отталкивается Вестерхоф.
Reply
Для меня же реальный мир - это то, что воздействует на наши органы чувств и физические приборы. При этом у нас нет никакой возможности убедиться, что он действительно существует - мы принимаем это на веру.
Reply
Leave a comment