Вопреки поэтическому образу, наше «я» удивительно устойчиво: большинство из нас считает, что, несмотря на возрастные изменения, мы остаемся самими собой на протяжении всей жизни. Лев Толстой вроде бы помнил себя с пеленок; мои первые - отрывочные - воспоминания начинаются только с трех- или четырехлетнего возраста: все раньше этого - не
(
Read more... )
Reply
Что же касается ощущения личности, то для меня оно тесно связано с ощущением непрерывности личной истории. Вот это воспоминание об игрушках - оно какое-то отдельное, подвешенное, а после него - опять провал, так что его я в личную историю не зачисляю. Из шестилетнего возраста я, разумеется, тоже помню не каждую прожитую секунду, но там все-таки появляется уже какое-то ощущение непрерывности. Не знаю, так ли у Вас?
Reply
Так вот, моим перым подарком была… кедровая шишка! И, кажется, я сам ее попросил! Уж не знаю, почему мне захотелось именно такой странный подарок (и где родители достали ее в Калининграде), но я помню свой восторг, когда нашел ее под ёлкой. Она мне правда очень понравилась. Что с ней сделали потом - не помню.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment