Вот он стоит, в блестящем ореоле, в заученной, иконописной позе

Mar 20, 2024 08:00



Книжка Фрица Рингера (ее русский перевод бесплатно доступен в сети) посвящена, казалось бы, узко-специальной теме - анализу представлений академического сообщества Германии 1890-1933 годов. Положим, Германия - страна для меня не чужая: я работала там в течение нескольких лет в молодости, и до сих пор немцев среди моих коллег больше, чем граждан ( Read more... )

общество, наука

Leave a comment

egovoru March 21 2024, 12:59:36 UTC
Вот что ответил бинговский ИИ на Ваш вопрос:

"In the 19th century, admission to German universities was not typically limited by a student’s geographical origin. The universities were relatively open to students from different regions and countries, especially in the latter part of the century when the number of students from various backgrounds began to increase [1]. The focus was more on academic qualifications, like having passed the Abitur exam, rather than on where the student lived. This openness contributed to the diversity and intellectual vibrancy of German universities during that period."

Ссылка [1], кстати, на статью того же Фрица Рингера :)

Насколько я понимаю, система приема в университеты в Германии и сейчас такая, как была тогда. Школьник (а точнее, гимназист - другие типы школ не готовят к поступлению в университет!) должен получить Abitur, т.е., сдать выпускной гимназический экзамен, что дает ему право быть зачисленным в любой университет страны при наличии там свободных мест. Вступительных экзаменов в университет нет, но иногда абитуриенту приходится ждать несколько лет, пока появится свободное место в университете, куда он хочет поступить. Многие, конечно, не ждут, а идут в другие университеты.

Reply

olaff67 March 21 2024, 13:03:56 UTC
Ну вот и ковали духовных пастырей всея Германии. В двадцатом веке стало понятно, к чему приводит упор на дух в отрыве от земли.
Витать витайте, но заземление надо не забывать делать.

Reply

egovoru March 21 2024, 13:06:45 UTC
Если так, то нечто подобное должно было происходить и в Италии, тоже объединившейся поздно по сравнению с другими европейскими странами.

Reply

olaff67 March 21 2024, 13:13:54 UTC
Там место пастырей было занято и точки кристаллизации были уже в наличии второе тысячелетие. В двадцатом веке понадобилось только чуть переместить точку сбора всего этого в мир дольний и в фигуру конкретного дуче.

Машины у итальянцев тоже неплохие совсем.

Reply

egovoru March 21 2024, 13:33:35 UTC
Интересно, однако, что наличие Папы не помогло более раннему объединению!

Reply

olaff67 March 21 2024, 14:02:02 UTC
Не было потребности - они и так считали себя единым народом, несмотря на границы: одна церковь, один язык, один народ. По мере секуляризации жизни в мировоззрении образовалась щель, куда зашел человек-вождь.

Reply

egovoru March 21 2024, 14:49:25 UTC
Не уверена, что тосканские герцоги считали себя одним народом с неаполитанскими лаццарони :)

Reply

olaff67 March 21 2024, 15:07:03 UTC
Им это и не надо было, а вот выползающим из-под их власти подданным потребовалось нечто еще, кроме церкви.

Reply

egovoru March 21 2024, 15:16:26 UTC
Может, это связано с тем, что влияние Церкви даже в Италии к 19-му веку стало уже не таким сильным, как было раньше?

Reply

olaff67 March 21 2024, 15:25:22 UTC
Да, я про это и говорю - сознательность масс, говоря ленинским языком, выросла, и потребовались другие точки сбора суперэго.

Reply


Leave a comment

Up