Книжка Фрица Рингера (ее
русский перевод бесплатно доступен в сети) посвящена, казалось бы, узко-специальной теме - анализу представлений академического сообщества Германии 1890-1933 годов. Положим, Германия - страна для меня не чужая: я работала там в течение нескольких лет в молодости, и до сих пор немцев среди моих коллег больше, чем граждан
(
Read more... )
Reply
Где в моем посте говорится о принуждении?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У гуманитарных - поводы попадаются, но вот прям передача ценностей - ну допустим, МОЖЕТ происходить, но чтобы этого именно ожидать, строить стстему с таким расчётом?
Кстати. Николай Вавилов кого-то оговорил под пытками. И это не в последний арест, он после этого где-то заседал, выступал с положеными речами (ну и деловыми).
Я это не ему в упрёк, а на тему мифотворчества. Дескать, Коля грозил выпрыгнуть в окно, а Серёжа подкладывал мягкое в штаны. Может, если присмотреться, тема "интеллигенция и ценности" просто отпадёт?
Reply
Так ведь тут дело даже не в интеллигенции как таковой. Хотим мы, как общество, передать наши ценности будущим поколениям, или мы хотим предоставить им вырабатывать свои ценности с нуля? Что из этого последнего выходит, проиллюстрировал Голдинг в "Повелителе мух". А если хотим передать, то следующий вопрос такой: считаем ли мы, что, когда ребенок идет в школу - ну, или в вуз - он уже освоил все наши ценности? Если да, то беспокоиться не о чем; а если нет, то воспитание остается актуальным и на этих этапах.
Reply
Reply
Они не то чтобы прямо под описанную программу задуманы, они расчитаны на беллетризацию, но можно и для описанной цели использовать сырыми или минимально беллетризированными.
Reply
Reply
Ого, это представление - прямо противоположное моему: мне-то, как я уже написала, кажется, что учитель, в силу своей личности - совершенно необходимый и вообще главный элемент воспитательного процесса.
Но давайте обсудим детали Вашего предложения. Правильно ли я поняла, что Вы предлагаете просто предоставлять ученикам учебные материалы, чтобы они сами их осваивали? Если так, то ведь сегодня интернет - это и есть такой гигантский учебный материал - но, похоже, этого недостаточно? Ну и, второй вопрос - а как сделать так, чтобы ученики захотели осваивать эти материалы?
"не меняя, в том числе дописыванием, фактическую сторону изложенного, переписать в пользу противоположного смысла, типа с позиции Бабы Яги"
Кажется, что-то в этом роде практиковали древние схоласты?
Reply
Leave a comment