Вот он стоит, в блестящем ореоле, в заученной, иконописной позе

Mar 20, 2024 08:00



Книжка Фрица Рингера (ее русский перевод бесплатно доступен в сети) посвящена, казалось бы, узко-специальной теме - анализу представлений академического сообщества Германии 1890-1933 годов. Положим, Германия - страна для меня не чужая: я работала там в течение нескольких лет в молодости, и до сих пор немцев среди моих коллег больше, чем граждан ( Read more... )

общество, наука

Leave a comment

levgilman March 20 2024, 15:40:32 UTC
А каким способом думаете принуждать? То есть, от какой деятельности отсекать за незнание этих предметов?

Reply

egovoru March 20 2024, 21:18:15 UTC
Боюсь, я не поняла вопроса :(
Где в моем посте говорится о принуждении?

Reply

levgilman March 21 2024, 08:49:28 UTC
Думаете, добровольно будут учиться всему этому - те, кто сейчас не?

Reply

egovoru March 25 2024, 00:02:49 UTC
Можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его пить. Но у мандаринов-то была другая проблема: они опасались, что распространение образования приводит к снижению его качества. И, надо признать, у этого беспокойства есть реальные основания!

Reply

levgilman March 25 2024, 07:33:08 UTC
Когда говорят - "образование должно быть таким-то" (и не только об образовании, о семье тоже актуально), это же, по умолчанию, за то, чтобы сверху чего-то постановили, и далее во исполнение что-то происходит ( ... )

Reply

egovoru March 25 2024, 12:09:51 UTC
"Подобные рассуждения в сколько-нибудь практической плоскости всегда скатываются к принудительным мерам ( ... )

Reply

levgilman March 25 2024, 13:51:15 UTC
"Мне кажется, система образования обычно эволюционирует вслед за экономикой. Если получение образования обеспечивает более высокие доходы и вообще более привлекательный образ жизни, то заставлять его получать никого не надо - все и сами будут рваться в университеты. Разве нет ( ... )

Reply

egovoru March 25 2024, 21:39:52 UTC
"Или имеете в виду материальные плюшки именно для гуманитариев, которые именно за этими плюшками и будут стремиться ( ... )

Reply

levgilman March 26 2024, 05:12:53 UTC
Вы не то имели в виду - а что именно ( ... )

Reply

egovoru March 26 2024, 10:53:09 UTC
"Вы не то имели в виду - а что именно ( ... )

Reply

levgilman March 26 2024, 18:12:51 UTC
Не путём конспектировария лекций, но какая-то коммуникация предполагается. Для негуманитарных специальностей это относится к разряду "лясы точить", тут брадобрей справится лучше профессора. Иначе студенту не то что не перенять ценности, но и не узнать, во что профессор верит.

У гуманитарных - поводы попадаются, но вот прям передача ценностей - ну допустим, МОЖЕТ происходить, но чтобы этого именно ожидать, строить стстему с таким расчётом?

Кстати. Николай Вавилов кого-то оговорил под пытками. И это не в последний арест, он после этого где-то заседал, выступал с положеными речами (ну и деловыми).
Я это не ему в упрёк, а на тему мифотворчества. Дескать, Коля грозил выпрыгнуть в окно, а Серёжа подкладывал мягкое в штаны. Может, если присмотреться, тема "интеллигенция и ценности" просто отпадёт?

Reply

egovoru March 26 2024, 21:59:37 UTC
"Может, если присмотреться, тема "интеллигенция и ценности" просто отпадёт?"

Так ведь тут дело даже не в интеллигенции как таковой. Хотим мы, как общество, передать наши ценности будущим поколениям, или мы хотим предоставить им вырабатывать свои ценности с нуля? Что из этого последнего выходит, проиллюстрировал Голдинг в "Повелителе мух". А если хотим передать, то следующий вопрос такой: считаем ли мы, что, когда ребенок идет в школу - ну, или в вуз - он уже освоил все наши ценности? Если да, то беспокоиться не о чем; а если нет, то воспитание остается актуальным и на этих этапах.

Reply

levgilman March 30 2024, 05:40:59 UTC
"Передать ценности", "чтобы освоили ценности" - это уж никак нельзя в формате "задумался, как достичь, придумал и выполнил". И не надо так ставить задачу ( ... )

Reply

levgilman March 30 2024, 05:54:57 UTC
Из таких сюжетов у меня составлен второй журнал, levgilman-lock.
Они не то чтобы прямо под описанную программу задуманы, они расчитаны на беллетризацию, но можно и для описанной цели использовать сырыми или минимально беллетризированными.

Reply

levgilman March 30 2024, 06:27:56 UTC
И кстати там сюжеты такие, чтобы было интересно читать, в том числе в сыром виде, а если это условие отбросить, насколько можно больше сделать в смысле учебного материала.

Reply

egovoru March 30 2024, 12:07:31 UTC
"Учитель - не только в указанной теме, но и в любой, кроме выработки навыков реального времени - элемент в принципе нежелательный"

Ого, это представление - прямо противоположное моему: мне-то, как я уже написала, кажется, что учитель, в силу своей личности - совершенно необходимый и вообще главный элемент воспитательного процесса.

Но давайте обсудим детали Вашего предложения. Правильно ли я поняла, что Вы предлагаете просто предоставлять ученикам учебные материалы, чтобы они сами их осваивали? Если так, то ведь сегодня интернет - это и есть такой гигантский учебный материал - но, похоже, этого недостаточно? Ну и, второй вопрос - а как сделать так, чтобы ученики захотели осваивать эти материалы?

"не меняя, в том числе дописыванием, фактическую сторону изложенного, переписать в пользу противоположного смысла, типа с позиции Бабы Яги"

Кажется, что-то в этом роде практиковали древние схоласты?

Reply


Leave a comment

Up