Я куплю себе туфли к фраку, буду петь по ночам псалом

Feb 07, 2024 09:00



У Михаила Булгакова не было детей, и, может, поэтому детские эпизоды в его книгах на редкость пронзительны. Помните: «И неожиданно дикий разгром прекратился. Скользнув к третьему этажу, Маргарита заглянула в крайнее окно, завешенное легонькой темной шторкой. В комнате горела слабенькая лампочка под колпачком. В маленькой кровати с сеточными боками ( Read more... )

книги

Leave a comment

egovoru February 7 2024, 21:53:48 UTC
Да, вполне можно представить, что это Маргарита смотрит из окна своего особняка :) Но более привычный образ "Новой Москвы" вот такой:



Правда, это уже 1937 год, а у Вас - еще 1929.

Reply

pol_shaga February 7 2024, 22:02:44 UTC
не исключено, что тут реалистичность смахивает на пропаганду

в моем выборе художник отважен в широком смысле - хотя, в 29м еще, возможно еще не оглядывались

Reply

egovoru February 7 2024, 22:13:49 UTC
Ну да, пименовская картина - это эталон соцреализма, который был призван изображать вещи не такими, какие они есть, а какими они должны быть :)

Reply

ext_4119183 February 8 2024, 01:25:52 UTC

Фотографии же есть. Примерно то же время и место:



Reply

egovoru February 8 2024, 11:27:57 UTC
О, спасибо! Ну, фон-то у Пименова вполне реалистично прописан, а выдача желаемого за действительное заключена в переднем плане. Женщина за рулем явно частного автомобиля в Москве 1937 года - это забегание очень, очень далеко вперед. Как я понимаю, в советской России автомобили были в основном казенными и возили партийных боссов; "Антилопа гну" была редким исключением, а уж чтобы ее владелицей была женщина, это вообще что-то невиданное, разве нет? Моя мама вон даже в 1970-х категорически отказывалась садиться за руль :)

Reply

ext_4119183 February 8 2024, 12:43:20 UTC

Ну, Лиля Брик же ездила. "Я, кажется, была единственной москвичкой за рулем, кроме меня управляла машиной только жена французского посла." (1929) Вот вам идея - может, это иностранка.
Далее, почему машина частная и женщина - её владелица? Из картины вроде не видно. Были интуристовские. "Вьется по улице / Легкая пыль. / Мчится по улице / Автомобиль." Нет?

Журнал "Работница", 1924 (!)



Reply

egovoru February 8 2024, 12:46:45 UTC
Ну так и я о том же: "единственной москвичкой за рулем" :)

А машина частная, потому что женщина одета совсем не так, как профессиональные "шофферки" на Ваших фото :)

Reply

ext_4119183 February 8 2024, 12:56:01 UTC

Так в 1929-м единственная, а не в 1937-м.

Мне ещё вот эта фотография нравится:



За рулём тут, правда, мужчина, зато девушка разговаривает с кем-то по смартфону. ) Модели только не видно. )) 1933 год.

Reply

egovoru February 8 2024, 21:19:48 UTC
И заметьте, что машина-то - "Ягуар", а не хухры-мухры :) Вот тут я бы сказала, что водитель - профессионал, а на заднем сиденье - наркомовские дочки (на любовниц они не похожи).

Reply

ext_4119183 February 8 2024, 22:20:14 UTC

Это, скорее всего, для рекламы фотография. Их целая серия с разными машинами на этом углу "Метрополя", рядом со стоянкой. А девушки, я так подозреваю, интуристовская обслуга.

Машина не "Ягуар", а "Линкольн". 1932 Lincoln KB Sport Phaeton.

Reply

egovoru February 8 2024, 23:28:02 UTC
"Машина не "Ягуар", а "Линкольн""

А у нее же фигурка ягуара на капоте?

Reply

ext_4119183 February 8 2024, 23:39:37 UTC

Это собака, грейхаунд. Эмблема "Ягуара" - позднейшее ей подражание.

Reply

egovoru February 8 2024, 23:51:09 UTC
О, как интересно! Да, я вижу, что на 1935 Lincoln Model K, фото которого есть в Вики, такая же фигурка. На нынешних же "Линкольнах" вроде такого нет.

Reply

ext_4119183 February 9 2024, 00:25:23 UTC

С конца 30-х или начала 40-х гг. нет. Точно никто не может вспомнить, эти фигурки тогда указывались в каталогах как optional. Практичность, видимо, победила.

Reply


Leave a comment

Up