Стенания по поводу снижения рождаемости вызывают у меня недоумение. В животном мире число потомков обратно пропорционально родительскому вкладу в выращивание каждого: треска выметывает до пятнадцати миллионов икринок, а вот у воробьев, строящих гнезда и выкармливающих птенцов, не бывает больше десяти яиц. Стоит ли удивляться, что и в человеческом
(
Read more... )
Насколько я могу судить, исторический опыт вполне определённо утверждает прямо противоположное. Тут проблема скорее в том, что за попытки серьёзно рассуждать об этом у тебя могут быть серьёзные неприятности в западном мире. Я вам как-то пытался приводить пример небезизвестного Д.Уотсона, кажется, разговор закончился тезисом, что вас такие глупости не интересуют (цитирую неточно).
То есть выбор у нас между чрезвычайной наивностью и чрезвычайным идиотизмом. Ситуация объективно непростая.
Reply
Какой конкретно опыт Вы имеете в виду?
"Ситуация объективно непростая"
Вот тут я с Вами совершенно согласна.
Reply
Ещё более наглядный пример это чёрная Африка, при том что контакты с Евразией для них были проще.
Reply
Reply
Итоги этого развития проше всего объясняются разницей в среднем интеллекте.
Reply
Reply
С этим трудно не согласиться. Я вам и без книжек накидаю десятки причин, убедительно объясняющих, почему чёрная Африка к приходу колонизаторов оставалась в каменном веке. У них там муха Цеце летает, жрёт скотину, скотоводством заниматься невозможно, вот и результат.
Но никаких других столь масштабных возможностей для экспериментов у нас в принципе нет. А эти хоть что-то показывают. Это аргумент, хотя и не 100-процентный.
И уж точно это не аргумент в пользу равенства интеллектуальных возможностей разных рас и этносов.
Reply
Reply
"У нас уже достаточно исторического опыта, чтобы убедиться, что никакие этнические факторы не ограничивают возможности человека".
Reply
Reply
1. Верно ли, что уровень интеллекта среднего негра совпадает с уровнем интеллекта среднего белого.
2. Верно ли, что среди негров могут встречаться сколь угодно умные люди.
3. Следует ли неграм запретить поступать в вузы.
Мне кажется, вы в этой ветке тасуете эти вопросы как профессиональный крупье. Вопрос 3 вообще не имеет отношения к "историческому опыту". Вопрос 2 не особенно интересен, даже если ответ на него и положителен. Поэтому я с самого начала обсуждал вопрос 1. Именно он тесно связан и с историческим опытом, и с проблемами миграции.
Reply
Ваш вопрос 1 очень сложен, поскольку у нас ведь нет возможности поставить людей в совершенно одинаковые условия и проверить их интеллект: к моменту этой проверки они уже накопили изрядный культурный багаж, который влияет на их возможности. Даже если бы мы могли отнимать новорожденных у матерей и воспитывать одинаково, нам не удалось бы исключить влияние условий развития плода во время беременности, которое тоже оказывает влияние на интеллект.
Reply
И, возможно, именно "оградительные меры" и являются единственным способом её решения.
Reply
Трудно сказать, потому что как изолировать влияние именно этого фактора?
Вот, например, пишут, что "Between 2007 and 2014, the number of unauthorized Mexican immigrants fell by more than 1 million". Но в это время, с одной стороны, "Mexico has undergone a quiet but major transformation, including declining birth rates and improving economic and educational prospects that have lessened the pressures to migrate for better opportunities", а с другой стороны, "The U.S. government has hardened the border, particularly since the 9/11 attacks, and in recent years has significantly increased the penalties for crossing the border illegally". Вот и попробуй разберись, что тут сыграло главную роль?
Reply
3. В вузы надо принимать индивидуально. По уровню знаний конкретного Васи (в области, требуемой на данном факультете), а не за то, что он белый/черный/зеленый/кучерявый/двухметровый.
1. Во всех расах есть люди, успешно выучившиеся в вузах и даже ставшие профессорами.
Если при честных экзаменах какая-то группа менее представлена в вузах - не надо ломать голову на эту тему. Может она более успешна в музыке или где еще.
И если женщины более успешны в биологии и медицине, а мужчины - в физике и инженерии, тоже не надо сильно заморачиваться.
Главное - чтобы не было явной дискриминации.
Типа "процентной нормы" или льгот.
Reply
Reply
Leave a comment