Это
стихотворение Бродского посвящено Ахматовой, но ясно, что оно - намеренное подражание или, лучше сказать, достойное продолжение гениальной пастернаковской
«Рождественской звезды».
Пишут, что возможность такого продолжения вроде действительно обсуждалась в ахматовском кругу, а сама она написала
целый цикл на ветхозаветные сюжеты. Вот бы
(
Read more... )
Reply
Судя по всему, это все же Мария, поскольку Анна была же уже глубокой старухой к этому моменту, а женщина на портрете явно достаточно молода. Но мне тут больше всех нравится младенец: это редкий случай, когда младенец симпатичный, а то обычно он почему-то - жуткий урод :(
Reply
Вообще-то художники обычно брали за фундамент не текст и смысл (молода-стара), а привычную иконографию. Иногда изображения прямо противоречат Новому Завету. У Гари Шварца есть статья "Знал ли Рембрандт Библию".
Reply
А! Я бы ни за что не догадалась: я как-то не люблю многофигурных композиций, за исключением, разве, Брейгеля и Босха.
А как же представляли Анну обычно? Боюсь, мне и близко не хватает образования, чтобы прямо вот так вспомнить какое-нибудь ее изображение.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Сейчас главные эксперты уверены, что в Вене не Рембрандт, но музей, конечно, уперся и стоит на своем.
Моя любимая Анна это большой и непонятный мужик из Маурцхейса.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/96/Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_145.jpg
Ученые однако думают, что этот тип, который к нам спиной и с простертой рукой, все же Анна.
Reply
Ну, это такая же Анна, как Кончита Вурст - у этого человека ведь ясно видимая борода? Вот тут я еще согласна принять, что стоящая с разведенными руками фигура - это Анна (а под зеленым покрывалом - Мария). Что за мужик спиной к нам - непонятно. Может, Иосиф? Но на Вашем полотне стоящий спиной к зрителям никак не может быть Иосифом - больно богатая у него одежда, особенно шапка.
Reply
Reply
Reply
Просто живопись была не так и важна. Как сейчас знаменитый кондитер - мы знаем, что он печет, а через сто лет его торты забудутся.
Reply
Reply
Но я продложу сравнение. Вот был Жорж Борман, были его вожделенные конфеты, все знали вкус, а сейчас никто не имеет ни малейшего понятия. А имя осталось. Так и Рембрандт - тогда многое было понятнее, а мы сейчас выдумываем.
Reply
Увы, я не знала даже и имени :(
А пишут, что вроде и теперь есть шоколадные наборы «Жорж Борман» (Фонтаны Петергофа) и «Жорж Борман» (Виды С-Петербурга). Правда, в каталоге я их что-то не нашла.
Reply
А о вкусе - какой был? с чем начинка? - ничего не было, так и исчез навсегда.
Reply
Reply
Leave a comment