Том Гофмана родители подсунули мне, когда я валялась в постели с температурой, так что «сверкающие цукатные рощи, прозрачные марципановые замки» я увидела особенно отчетливо. Что такое «цукаты», я знала - мама делала их из арбузных корок, а вот для раскрытия тайны слова «марципан» пришлось ждать много лет, до поездки в Германию. Не потому ли эта
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Распространение в нехристианские страны вроде тоже понятно - все любят новые поводы попраздновать. Но там кого-то может быть интересует и сама вера, я не знаю, насколько это так.
Reply
С одной стороны, вроде действительно, провозгласив отделение религии от государства, как-то некошерно делать религиозный праздник общегосударственным выходным днем: в США Рождество, кажется - вообще единственный день в году, когда супермаркеты не работают. Но, с другой, отказываться от такой симпатичной и мощной традиции кажется еще более глупым - так что я надеюсь, пронесет :)
А как Вам сказка про Щелкунчика?
Reply
Уже сейчас это скорее в духе безрелигиозных новогодних празднований, и хорошо, если хотя бы так и останется.
Сказка про Щелкунчика для меня одна из старых добрых сказок. Читал с детьми когда-то давно, потом дети читали уже сами без меня. Пожалуй, имеет смысл перечитать заново - сейчас как раз самое время :)
Reply
Насколько я понимаю, даже в дореволюционной России этот праздник и в своей религиoзной ипостаси не был таким значимым, как Пасха, и это отдельный очень интeресный вопрос!
Reply
Разное отношение к Пасхе и Рождеству у разных конфессий видимо связано с разным пониманием искупления, если исходить из богословского смысла. Но не знаю, в этом ли дело, если смотреть на то, что получилось в реальной жизни, и не влияли ли на это и какие-то другие факторы более житейского типа.
Reply
А по поводу более глубокого смысла этого различия кто-то высказал интересную мысль, что преимущественное празднование Рождества - это подчеркивание человеческой природы Христа, потому что рождаются все люди, а празднование Пасхи - подчеркивание его божественной природы, потому что люди не воскресают.
Reply
Как бы так, но лучше посмотреть на это с точки зрения искупления: что для этого важнее, боговоплощение или воскресение.
Reply
Если нет, то не дурацкий ли это вопрос?
Reply
Reply
В то же время можно обратить внимание (если уж говорить о "намёках"), что Церковь празднует Пасхальное время значительно дольше, чем Рождественское.
Более подробно об этом - в проповеди Литургии Навечерия Рождества настоятеля армянского католического прихода Москвы архимандрита Петроса Есаяна (с 1:49:09 на видео):
Reply
Reply
Reply
Leave a comment