Одна из
ключевых идей Мартина Малиа - представление о «европейскости» как о некоем политическом и культурном градиенте. Как самоидентификация человеческой общности, а не просто географическая локация, «Европа» появляется только в 18-м веке: в Утрехтском мирном договоре 1713 года в этой роли еще выступает Respublica Christiana крестоносцев. В
(
Read more... )
Reply
А Питер - не Петропавловка, не Эрмитаж, не даже Александрийская колонна, а Адмиралтейство?
Ну такое..
Reply
Reply
Reply
Reply
Здание Эрмитажа тоже мало кто из иностранцев легко узнал бы. А вот Петропавловский собор, действительно, был бы хорошим вариантом - если только в других странах нет чего-то очень похожего: Трезини-то, чай, не только в России строил? Я бы, наверное, предложила Медного всадника - во всяком случае, Малиа тоже выбрал именно его: подзаголовок его книжки - "От бронзового всадника до ленинского мавзолея".
Reply
Миф о «рогатых» викингах возник благодаря католической церкви, так как основным источником информации об эпохе викингов являются церковные летописи Европы. Из-за воинственности викингов, их, как «страшных» грабителей, объявляли «дьявольскими отродьями», «чертями»; поэтому и стали приписывать им шлемы с рогами. Ни в одном захоронении эпохи викингов не было найдено подобного шлема. Другое объяснение: идея рогатых шлемов была распространена романтическими художниками в XIX веке.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
" if the Turks and Muscovites are taken in, as seems but fit and just, they will make ten a piece more."
Reply
Reply
Leave a comment