Всем попробовать пора бы как вкусны и нежны крабы

Jan 13, 2021 09:00



Когда я впервые попала за границу - в Венгрию, меня поразили стены будапештского метро, а точнее - его эскалаторных тоннелей. Девственно-белые в Москве, тут они были увешаны многоцветными рекламными щитами - и, помню, мне это даже понравилось: в советской действительности не хватало красок. Знала бы я тогда, каким чудовищем Франкенштейна обернется ( Read more... )

виртуальный мир, хлеб насущный

Leave a comment

anna_bpguide January 13 2021, 15:12:27 UTC
а если нет, то издательство разоряется. Скажите, когда и почему эта модель перестала работать?

Вот потому и перестала (а точнее, не очень-то и работала). Издавать то, что не нравится читателям - разоришься сразу. Издавать то, что ему нравится - стыдно.
А реклама приносит деньги. На которые, в том числе, издательство может издавать то, за что ему не стыдно....

Reply

egovoru January 14 2021, 00:10:57 UTC
"а точнее, не очень-то и работала"

А вот этого я не знаю. Понятно, советские газеты и журналы ориентировались не на интересы читателей, а служили рупором партийной пропаганды и финансировались за счет государства. А вот частные издания до революции - скажем, та же "Нива"? Там, конечно, тоже были рекламные объявления, но ведь все же не на каждой странице? Как я понимаю, они все были сосредоточены в одном разделе в конце номера, так?

"Издавать то, что ему нравится - стыдно"

Во-первых, наверное, будет все же преувеличением думать, что читателя интересует только порно - или что еще "стыдное" Вы имели в виду? А во-вторых, не очень понятно, почему издателю стыдно издавать порножурналы, но не стыдно рекламировать порносайты в своих публикациях на другие темы? По-моему, первое как раз куда менее стыдно, чем второе, потому что в этом случае издатель предоставляет читателю то, что тот прицельно ищет, а во втором случае издатель втюхивает читателю то, чего он вовсе не искал!

Reply

anna_bpguide January 14 2021, 07:15:45 UTC
1. Нива - да, но журналы вроде "Мира искусства", "Аполлона", "Золотого руна" и пр. прожили очень недолго и удачным бизнесом не были. Как меценат разорялся, так и .... Издательское дело - не самое простое.

Рекламы было не много в силу неразвитости, юности, русского капитализма, слабости торговли.

2. А я вовсе не про порно ))). Я про условную Донцову, которую нужно издавать килотоннами, чтобы получить деньги на издание того, с чем войти в историю.

В общем, ответы - в экономике. Бухгалтеров издательств нужно спросить, они объяснят. Реклама - это топливо для изд бизнеса.

Reply

egovoru January 14 2021, 12:04:38 UTC
"журналы вроде "Мира искусства", "Аполлона", "Золотого руна""

Эти журналы не были массовыми, они ориентировались на узкий круг эстетов, а вот "Ниву", насколько я понимаю, выписывали все. Интересно было бы найти какие-то цифры, какую долю своего дохода ее издатели получали от подписчиков, а какую - от рекламных объявлений?

"В общем, ответы - в экономике"

Это понятно. Не ясно, почему издателям выгоднее получать деньги не с читателей, а с рекламодателей - и можно ли сделать, чтобы это было не так? А то, мне кажется, нынешний альянс издателя и рекламодателя порождает очень нежелательные последствия. Причем, я подозреваю, в какой-то степени в переходе на эту порочную модель виноваты мы сами, т.е., читатели: мы обрадовались, когда обнаружили, что нам уже не надо будет платить за контент - не понимая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке :)

Reply

anna_bpguide January 14 2021, 13:04:08 UTC
Вооооооооот )))
Еще нагляднее это (чур меня) в телевизоре, но и в изданиях так.

Reply

egovoru January 14 2021, 13:06:20 UTC
От телевизора я отказалась уже лет 30 назад, и не только по причине рекламы.

Reply

ext_4119183 January 14 2021, 13:45:26 UTC
Не ясно, почему издателям выгоднее получать деньги не с читателей, а с рекламодателей

А что они, задаром читателям раздают? Вроде это не самый дешёвый товар.

Reply

egovoru January 14 2021, 23:38:20 UTC
Самое безумное засилье рекламы, конечно, на так называемых "бесплатных" сайтах - например, выкладывающих тексты книг. Но, конечно, реклама постепенно все более и более заполняет и вполне платные издания - что отнюдь не сопровождается снижением цен их продукции для читателей :(

Reply

ext_4119183 January 15 2021, 00:02:20 UTC
А зачем бы ей сопровождаться снижением цен, пока она существенно не влияет на объём продаж? Не будут же они из альтруизма отказываться от дополнительной прибыли.

Reply

egovoru January 15 2021, 11:43:26 UTC
Но ведь снижение цен должно увеличивать объем продаж, разве нет?

Reply

ext_4119183 January 15 2021, 13:28:21 UTC
Только если по числу покупателей уже нет насыщения. Какой смысл снижать цены, если покупают одни и те же любители чтения?

Reply

egovoru January 16 2021, 00:04:52 UTC
А разве насыщение есть? Я, например, когда вижу, что какая-то заинтересовавшая меня книга стоит дорого, тут же решаю, что я вполне могу без нее обойтись - а будь она подешевле, я бы ее купила :)

Reply

ext_4119183 January 16 2021, 01:59:55 UTC
Я так подозреваю, что есть, и что издателям лучше видно. Тут по себе судить не стоит. К тому же прибыль от рекламы, наверное, более гарантированный доход, чем от продаж.

Reply

egovoru January 16 2021, 02:13:03 UTC
Было бы очень интересно найти где-нибудь конкретные цифры, какую долю доходов от рекламы и от продаж своей продукции получают издательства? Подозреваю, брать деньги с рекламодателей выгоднее. Проблема, однако, в том, что стремление увеличить число читателей любой ценой, требуемое рекламодателями, неизбежно приводит к снижению качества текстов.

Чем больше я размышляю над этой проблемой, тем сложнее она мне кажется. Ведь кому рекламодатели засоряют своим мусором визуальное пространство и, соответственно, должны за это платить - читателям, правда? То есть, читатели могли бы просто меньше платить издателям за тексты, если они идут с рекламой. Но на это уж точно никто не пойдет, потому что это ведь снизило бы общий оборот товар-деньги-товар.

Reply

ext_4119183 January 16 2021, 06:42:24 UTC
А рекламодатели, может, совсем не считают свои материалы мусором. Они, может, полагают, что читатели вместе с текстами практически даром получают полезную информацию о товарах.

Reply

egovoru January 16 2021, 11:40:36 UTC
Так это же не важно, что считают рекламодатели. Информация - далеко не всегда польза. Нынче инфомация дешева, и вся чаще становится злом, а не добром :(

Reply


Leave a comment

Up