Арабов и германцев можно в равной степени считать наследниками греко-римской цивилизации. Первые распробовали ее плоды уже к 9-му веку (
Хунайн ибн Исхак), а вот вторые - лишь к 13-му (
Альберт фон Больштедт). Не потому ли, что в столице Западной империи, захваченной Одоакром, обнаружились уже только тени забытых предков? Тем примечательнее, как
(
Read more... )
Comments 131
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Reply
Строение Земли и сейчас предмет темный, в котором белых пятен больше, чем доказанных фактов. [и почему бы в этой неисследованной громаде не может найтись местечко для ада? :)))]
Reply
Reply
Понять это было нетрудно, потому что именно это написано в Библии:
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Reply
Reply
Так что идея, что восточные христиане чего-то там "предпочли", всё-таки во многом относится ко времени упадка православия под турецкой оккупацией.
Reply
Reply
Reply
Reply
ну да - разные с запада и с востока.
всё как и у деревьев ;)
и всё это - "материализм".
со всех сторон.
с разных сторон.
нематериализм - только дальше - Индия, Тибет...
про Китай-Японию - не знаю.
не понимаю их.
Reply
Reply
так, принимаемое вами - неявно и по-умолчанию (как профдефформация!) - за точку отсчёта «наука - это наше фсё» - это и есть неоптоломеевская система мира:
«наука - в центре, и она объясняет - фсё» (всё крутится вокруг науки).
а у меня, в центре - человек.
ну, как вид - как форма жизни.
и наука - это вовсе не «фсё», но лишь - «одна из», суть - просто этап познания мира человеком ( ... )
Reply
Ну, на том, что наука - это "фсё", настаивал разве что Базаров, да и тот был вымышленным персонажем :)
Представление о том, что религия, искусство и т.д. - это "способы познания мира", параллельные науке, довольно широко распространено, но мне оно кажется не слишком точным. Мне кажется, религия, в частности - гораздо более сложный социальный феномен (или даже целый комплекс разных феноменов), чем просто "способ познания мира". В становлении религии большую роль сыграли и страх смерти, и желание справедливости, и потребность приобщиться к чему-то за пределами собственной личности, и много чего еще. Наука (новоевропейская) по сравнению с этим - гораздо более простое явление.
Мне кажется, о становлении религии - а равно и науки! - очень хорошо написал Голдинг в своем "Повелителе мух". Не знаю, попадалась ли Вам эта книжка? На меня она произвела очень сильное впечатление.
Reply
Reply
Reply
Reply
Можно отметить, что рациональность Аквинского превратилась в волюнтаризм у Оккама. Гаденко писала, что именно метафизика волюнтаризма стала предшественником научной революции - см. Средневековый номинализм и генезис новоевропейского сознания.
В целом однако не думаю, что поиск единственной причины будет продуктивным. Наверняка была совокупность причин, например большую роль сыграла Реформация и сопутствующие религиозные войны. Они показали, что надо искать новые пути.
Reply
Leave a comment